![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19474 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
R1 - автомобильная дорога из Кишинева, через Страшены, Калараш и Унгены, до Скулен (граница с Румынией). Протяжённость - 128 км.
Большая часть дороги - двухполосная, за небольшими исключениями между Кишинёвом и Страшенами: - с км 6,5 по 23,7 (Страшены) проложена 4-полосная дорога, Текущее строительство и капремонт: 1) Капремонт всей дороги от Кишинёва до Унген. Начат в 2014 году. Км 6 - 24 (Кишинев - Страшены). Прогресс ремонта - ..% (?.?.2021). Км 74 - 96 (Корнешты - Унгены). Прогресс ремонта - 87% (2.09.2021). 2) Строительство 6 км объездной дороги села Бахмут (km 68+250 – km 74+177). В 2015 году определён источник финансирования. Летом 2017 года запущена конкурсная процедура. 21 ноября 2017г определён победитель - Рутадор. Начало процесса строительства замечено в мае 2019 года. Ремонт завершён осенью 2022 года. История строительства и ремонта дороги. 1) Строительство объездной дороги к северу от Унген. Начато в 2015 году, завершено 3 августа 2018 года. 2) В октябре 2020 года отремонтированы 44 км между Страшенами и Бахмутом. Планы: 1) Строительство моста через реку Прут на выезде из села Загаранча к северу от Унген. Материалы по теме: Sectorul de drum R1 Chişinau-Ungheni-Sculeni- hotar cu Romвnia. Evaluarea socială şi de mediu (на рум.) Project Road R1 Chisinau-Ungheni-Sculeni-Romanian Border Environmental and Social Assessment (на англ.) Ungheni_EIA_Report (Draft)_English (на англ.) --------------- Последнее обновление - 14.11.2022
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19474 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата ДОРОЖНЫЙ ПРОЕКТ R1 Европейская Комиссия предоставила Молдове грант в 16,2 млн евро на строительство новой дороги, которая обойдет город Унгень. Это строительство будет осуществляться в рамках проекта по реабилитации автомобильной дороги республиканского значения Кишинев-Унгень-Скулень-граница с Румынией, которая на карте дорог обозначена как трасса R1. Специалисты Государственной администрации автомобильных дорог сделали следующие пояснения. Общая протяженность автодороги Кишинев-Унгень-Скулень составляет 121,7 км (начинается трасса на выезде из Кишинева, на отметке 6,49 км, и завершается на молдавско-румынской границе, на отметке 128,17 км.). Дорога идет через 15 сел, а также районные центры Стрэшень, Кэлэраш, Унгень. От Унгень дорога поворачивает на север и доходит до таможенного пункта Скулень, где осуществляется пересечение границы автомобильным транспортом. Технико-экономические расчеты и проектирование реабилитации этой автодороги выполнены компаниями Kocks (Германия) и Universinj (Молдова). Основной показатель – качество и ровность покрытия дорожного полотна. Финансирование проектных работ осуществлялось за счет кредита Всемирного банка. Компания Universinj использовала собственные геодезические приборы для измерений. В свою очередь, компания Kocks предоставила молдавским специалистам свое оборудование для тестирования почв и материалов. Как сообщила в беседе с корреспондентом «ЛП» координатор от компании Kocks проектов по реабилитации дорожной сети в Молдове Светлана Брынза, к настоящему времени проектная документация по автодороге Кишинев-Унгень-Скулень полностью готова. В марте 2008 года постановлением правительства в Молдове был создан Комитет по контролю за осуществлением проекта программы развития дорожной инфраструктуры международными финансовыми институтами. В декабре 2009 года состав Комитета еще раз обновился. Один из участников Комитета, директор Союза транспортников и дорожников Евгений Дацко в беседе с корреспондентом «ЛП» сказал следующее: «В связи с увеличением объемов инвестиций в дорожное строительство, к мониторингу этой деятельности привлекаются общественные организации. Мы за последние годы добивались увеличения объемов дорожного строительства. Сейчас объемы увеличились, и основные задачи теперь направлены на контроль за выполнением качественно и в срок запланированных работ. Это осуществляется в том числе путем участия в таком Комитете представителей общественных организаций». В интервью для «ЛП» заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Борис Герасим сообщил, что реабилитация трассы Кишинев-Унгень-Скулень будет осуществляться по пяти участкам. Участок 1 - от Кишинева до Стрэшень. Протяженность — 17,6 км., запланированная стоимость работ — 22 млн евро. Кредит выделяет Европейский инвестиционный банк. Участок 2 - Стрэшень-Бахмут. Протяженность — 44 км, стоимость работ — около 30 млн евро. Финансирование будет осуществляться из кредита Европейского инвестиционного банка. Участок 3 - обход Бахмута. Протяженность — 5,7 км. Грант в сумме около 5 млн евро выделяет Европейская Комиссия. Участок 4 - обход Унгень. На строительство объездного участка предоставляется грант от Европейской Комиссии в 16,2 млн евро, из которых 15 млн — непосредственно на строительство и 1,2 млн - на проведение работ по проверке качества. Участок 5 - Бахмут-Унгень. Протяженность — около 22 км. По предварительным расчетам, стоимость работ составит около 17 млн евро, источник финансирования пока не определен. Ведутся переговоры, и есть убежденность в том, что в ближайшее время инвестор будет найден. Проектной документацией предусмотрено расширение до четырех полос дороги от Кишинева до Стрэшень. Дальше пойдет двухполосная дорога (по одной полосе в каждую сторону). В отдельных местах на подъемах предусмотрена третья полоса движения (две полосы — на подъем, и одна — на спуск). Составлен график, по которому до конца текущего года будут подготовлены документы для открытых международных тендеров по выбору подрядных организаций. На проведение тендеров выделено полгода. До сентября 2012 года должны быть подписаны контракты со всеми подрядчиками. Непосредственно дорожные работы начнутся в октябре-ноябре 2012 года и, по плану, завершатся до ноября 2014 года. Еще один объект необходимо построить в рамках этого проекта - мост через Прут вблизи Унгень. На прошлой неделе в Бухаресте прошли переговоры между румынской и молдавской сторонами о возможности строительства двух новых мостов - в Унгень и Леово. Правительство Румынии обещало оказать Молдове помощь на 2010-2013 годы в объеме 100 млн евро. Часть из этих средств будет направлена на строительство двухполосных автомобильных мостов в Унгень и Леово. Реконструкция автодороги Кишинев-Унгень-Скулень включена в Стратегию инфраструктуры наземного транспорта на 2008-2017 годы. Как пояснил Борис Герасим, недавно Молдовой получен грант в 1,2 млн евро от Всемирного банка на актуализацию этой Стратегии. Будет проведен тендер по выбору специализированной международной компании, будет создана рабочая группа, которая к октябрю 2012 года подготовит обновленный документ с учетом изменившейся ситуации. Актуализированная Стратегия будет расширена. В ней появятся новые разделы, которые касаются инфраструктуры автомобильных и железных дорог, будут учитываться их связи с речными портами (Джурджулешть), аэропортами, пограничными пунктами, с проходящими через Молдову трансевропейскими транспортными коридорами, будет уделено внимание логистике и ценообразованию на транспорте. В новых проектах по реабилитации автомобильных дорог делается упор на практическое внедрение требований по безопасности и экологии. Это соответствует современным международным нормам по транспорту. Реабилитация автодороги Кишинев-Унгень-Скулень — один из первых объектов, где в проектной документации уже уделено особое внимание безопасности и экологии. Проектом предусмотрено установить на автодороге Кишинев-Унгень-Скулень свыше 30 видеокамер для контроля скоростного режима. Видеокамеры нужны, в том числе и для защиты экологии. Бывают случаи: например, перегруженный КАМаз идет на первой передаче со значительным превышением концентрации выхлопных газов. Штраф нарушителю придет по почте. Существенной мерой по защите экологии является строительство объездных путей, которые обходят населенные пункты. В частности, проектом реабилитации трассы Кишинев-Унгень-Скулень предусматривается строительство объезда нескольких сел, а также города Унгень. Проектом предусмотрены: установка дорожных знаков; строительство двухуровневых развязок; обустройство тротуаров и четких пешеходных переходов в населенных пунктах, через которые проходит дорога. В селах будет сделано освещение в местах пересечения трассы с другими дорогами, островки безопасности для пешеходов. Там, где есть необходимость, вдоль трассы будут поставлены ограждения. На участке Кишинев-Стрэшень будет сделано бетонное разделение полос движения. - Впервые мы разрабатываем паспорта безопасности на дорогах, - подчеркнул Борис Герасим. - В частности, по каждому километру Кишинев-Унгень-Скулень в паспорте этой автомобильной дороги будет указано, какие должны быть установлены дорожные знаки, где и сколько. Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=30268 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 21:04 |