IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Гость_Stitch_*
сообщение 29.1.2012, 12:58
Сообщение #1





Гости





Частич. цитирование



В продолжение этой темы.

Не знаю насколько экономически обосновано, но мне представляется, что будущее для молдавских пассажирских перевозок внутри страны - за рельсовыми автобусами (автомотрисами).


Классический современный рельсовый автобус LINT







Поэтому не понятно зачем модернизировать старое барахло?
Тем более говорят, что при модернизации остается только рама, а всё остальное - новое...
Тем более, что дают на это живые деньги!
Или сильно хочется дать заработать заводу в Румынии, который будет производить работы?

И с каких пор "демонтаж старого-монтаж нового" стоит дешевле чем сборка нового?

В некоторых работах демонтаж может стоить порядка 40% стоимости монтажа (у меня так было)...


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Frocus
сообщение 5.2.2012, 20:10
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19469
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Дизель-поезда остаются

Но в перспективе их заменят рельсовые автобусы

ГП «Железная дорога Молдовы» не будет отменять пассажироперевозки внутри республики и приостанавливать сообщение пригородных дизель-поездов, как предлагали некоторые представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры.

И это неудивительно — железнодорожным транспортом пользуются не самые богатые граждане страны, а потому, пока в нем есть нужда, никто междугородные перевозки отменять не рискнет.

Как объяснил Валериу Чубук, вице-министр транспорта и дорожной инфраструктуры РМ, причиной выводов о необходимости приостановления пригородного железнодорожного сообщения стала неправильно истолкованная информация с круглого стола, который проводился в этом министерстве 12 января. Во время встречи эксперт Эдуард Каланча указал на несколько источников убытков, которые несет ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ).

В числе прочих причин убыточности была названа эксплуатация нерентабельных железнодорожных вокзалов и пассажирских дизель-поездов.

Пассажирские дизель-поезда, как троллейбусы и автобусы, относятся к социальным видам транспорта. То есть они убыточны, но жизненно необходимы, так как выполняют социальную функцию – обеспечивают возможность передвижения материально зависимым социальным слоям населения к месту работы, учебы или решения социально-бытовых проблем. Поэтому данные виды транспорта практически во всем мире находятся на дотации государства. Как сказал Валериу Чубук, в некоторых странах правительство погашает до 70% убытков, которые приносит железнодорожный пригородный транспорт ― дизель- и электропоезда.

Поскольку государственный бюджет Республики Молдова дефицитный, объяснил Валериу Чубук, убытки от эксплуатации пассажирских дизель-поездов покрываются за счет прибыльной эксплуатации грузовых поездов самим ГП «Железная дорога Молдовы». Никакой отмены дизель-поездов быть не может, так как это дешевый, а значит, доступный вид транспорта, в этом его главная социальная роль, учитывая, что железнодорожное сообщение связывает практически все крупные города Молдовы.

Другой вопрос в том, что три года назад ЖДМ располагала 25 дизель-поездами. А на начало 2012 года остался уже 21. Как сказал начальник технической службы ЖДМ Александр Заика, в постоянной эксплуатации находятся 16 дизель-поездов, а пять ― в резерве. Дизель-поезд состоит из четырех вагонов ― спереди и сзади моторные вагоны (автомотрисы), а между ними два полностью пассажирских вагона.

Молдавская железная дорога не электрифицирована: замена пригородных дизель-поездов может быть только дизель-поездами или их вариантами – рельсовыми автобусами. Электрифицировать ЖДМ начали в конце 80-х годов прошлого века. На Одесском направлении успели даже поставить опоры под контактную сеть. Они стоят до сих пор, но вопрос об электрификации железной дороги сегодня даже не стоит на повестке дня.

Те дизель-поезда, которые обслуживают наши внутренние пассажирские линии, поставлялись в республику из Венгрии. В рамках действующего тогда СЭВ венгерский завод Ganz-Mavag поставлял автомотрисы и вагоны практически на все железные дороги Советского Союза, где они работают до сих пор.

В начале 80-х годов прошлого века производство вагонов передали Румынии, и оба предприятия прекратили производство поездов вместе с развалом СЭВ. Последние венгерские поезда поступили в республику в 1988-1999 годах.

Вопрос в том, что самым молодым из этих поездов перевалило за 20 лет, и из-за износа ходовой части и двигателей они требуют частого и сложного ремонта. Проблем добавляет и старая неэкономичная конструкция дизеля, разработанная в 40-х годах прошлого века и не менявшаяся до конца их выпуска в конце 80-х. К этому надо добавить и отсутствие запчастей, выпуск которых прекращен в середине 90-х годов.

Дизель-поезда производятся по всему миру. В США и Канаде их производство набирает силу, там они становятся все популярнее и популярнее, хотя там в середине 80-х такие составы считались вымирающим видом поездов и локомотивов. То есть недостатка в предложениях нет. Были бы заказчики.

Но вопрос упирается в стоимость такого состава. Беларусь в 2005 году приобрела несколько аналогичных поездов в Латвии, производства Рижского вагонного завода. Шестивагонный латвийский дизель-поезд (две автомотрисы и четыре вагона) обошлись заказчику в $4-5 млн.

Может быть, такие поезда появятся и в Молдове. На некоторых направлениях, например Кагул―Джурджулешты, пригородные поезда ходят со 100%-ной загрузкой.

Но основная перспектива дальнейшего развития пригородного железнодорожного сообщения видится в замене устаревших поездов рельсовыми автобусами. В общих чертах рельсовый автобус ― это тот же дизель-поезд, но более экономичный, более быстроходный и состоящий из небольшого числа вагонов ― от одного до четырех. В настоящее время ЖДМ и Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры РМ готовят техническое обоснование для международных финансирующих организаций с целью получения кредита для покупки рельсовых автобусов. Уже это говорит о том, что отменять пригородное железнодорожное сообщение никто не собирается.

Возможно, рельсовые автобусы будет эксплуатировать ГП «Железная дорога Молдовы», а может быть, частная компания, выделенная из состава этого госпредприятия. Минувшим летом в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры рассматривался вопрос о реформировании национальной железной дороги по эстонскому образцу ― грузовые перевозки остаются под контролем государства, а перевозка пассажиров передается в частные руки. Соседние страны Румыния и Украина уже начали передачу пассажирского сообщения частным компаниям. Эти действия влияют на судьбу пассажирского поезда Кишинев―Одесса, который своими фиксированными ценами на билеты мешает нарождающимся частным компаниям Одесской железной дороги.

Как сказали в секретариате ЖДМ, Одесса уже несколько раз присылала письма с просьбой отменить поезд Кишинев―Одесса. Однако отмена этого поезда в компетенции правительств двух стран – Украины и Молдовы, так как они принимали решение о возобновлении рейса молдавских поездов на Одессу.

Хотя за круглым столом 12 января 2012 года прозвучало предложение о приостановке сообщения пригородных дизель-поездов, они остаются, и будут работать. Они выполняют социальную функцию, перевозя по приемлемым ценам миллионы пассажиров в год. И, возможно, им на смену придут более комфортные и экономичные рельсовые автобусы.

Но пока власти строят прожекты, пассажиры не на шутку напуганы даже разговорами о необходимости отмены пассажирского транспорта.

Например, в Бессарабском районе после появления информации о возможной отмене междугородных перевозок началась настоящая паника.

– Невозможно представить, чтобы наш железнодорожный узел остался без пассажирских перевозок. Подобное действие может привести к плачевным результатам: железнодорожники останутся без работы, пассажиры ― без единственной возможности добраться туда, куда им надо. И, что очень важно, наши сотрудники – железнодорожники: путейцы, дефектоскописты, монтеры, механики связи и другие, которые обслуживают железнодорожные линии, не смогут выполнять свою работу, так как они ездят именно на этих самых пассажирских поездах, – сообщил «Панораме» заместитель начальника отдела железнодорожной станции Бессарабка Сергей Топал.

На сегодняшний день только на Бессарабской станции работают 95 человек, которые вот так просто, в один миг могут остаться без работы. Пострадают и другие организации железной дороги. А четыре пригородных сообщения, Бессарабка–Кишинев, Бессарабка–Кайнары, Бессарабка–Кагул и Бессарабка–Этулия и еще один, проезжающий через город Бессарабка – Джурджулешты–Кагул, перестанут существовать.

Многие населенные пункты, такие как Чадыр-Лунга, Вулканешты, Тараклия, Бешгиоз, Исерлия, Ивановка, Карабуцены, Селемет и др., станут недоступны для бессарабчан, так как автобусы и маршрутки не ездят в том направлении. Для многих пассажиров существующие рейсы крайне необходимы. Для школьников из сел Исерлия, Ивановка, обучающихся в Бессарабских школах, единственным средством передвижения является поезд. Студенты ездят в Кагул, Комрат, Чадыр-Лунгу, Тараклию и даже в Кишинев, потому что это дешево и удобно.

Жители сел Исерлия и Ивановка благодаря поездам стали основными поставщиками на местном рынке свежей молочной и плодоовощной продукции, которая намного дешевле, чем у перекупщиков.

И даже если представить, что на замену поездам пустят автобусы, то нужных маршрутов скоро не будет.

– В нашем распоряжении 39 маршруток и пять направлений: Кишинев, Тирасполь, Комрат, Кагул и Украина – Белгород-Днестровский. И есть несколько рейсовых автобусов, которые проезжают через Бесарабку – это украинские и твардицкий. Дополнительные маршрутки для других направлений мы не сможем представить, – пояснил администратор автовокзала Бессарабки Павел Мыца.

Да и добираться на автобусе намного дороже. К примеру, доехать из Бессарабки до Чадыр-Лунги можно только через Комрат. То есть пассажирам придется оплатить билет стоимостью 12 леев, а затем дождаться маршрутки или автобуса до Чадыр-Лунги и заплатить еще 14 леев. В итоге дорога обойдется в 36 леев, когда на поезде без пересадок до этого города можно доехать за 5 леев 10 банов. Но надо еще успеть на автобус до Комрата, так как последний идет в 15.00. Еще сложнее будет добираться до сел. Чтобы доехать, например, до Джолтая, надо будет опять же приехать в Комрат, дождаться маршрутки в село, которая ездит редко, а если не успеете, вам придется воспользоваться Чадыр-Лунгским рейсом, выйти на Джолтайском перекрестке, а там как повезет ― либо пешком, либо, может, кто пожалеет и подбросит. А к такому «еврокомфорту» местные жители, как и пассажиры из других районов Молдовы, уж точно не готовы.

Игорь Новиков
mail@pan.md

http://pan.md/paper/Potrebiteli/Dizeli-poe...stayutsya/17409


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Stitch   Железная дорога (MD)   29.1.2012, 12:58
- - Stitch   ЦитатаАвтобусом — по рельсам 1 апреля 2005 г. Со...   29.1.2012, 13:37
- - Ronaldo   ЦитатаTrenuri moderne: Calea Ferată ini...   29.1.2012, 13:55
- - Ronaldo   ЦитатаМолдавские европоезда: "Железная дорога...   29.1.2012, 14:18
- - Frocus   Поезда актуальны в зимнее время года. Они могут бе...   29.1.2012, 14:31
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 29.1.2012, 13:31) Поезда ...   29.1.2012, 15:14
|- - Stitch   Цитата(Stitch @ 29.1.2012, 15:14) Здесь 9...   29.1.2012, 19:56
- - Frocus   Это всё прекрасно, но проблема ещё и в рельефе и с...   29.1.2012, 16:05
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 29.1.2012, 15:05) Это всё...   29.1.2012, 16:21
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 29.1.2012, 15:21) Впринци...   29.1.2012, 16:40
- - Frocus   ЦитатаВ обход Приднестровья построят железнодорожн...   30.1.2012, 0:27
|- - VINT78   Цитата(Frocus @ 29.1.2012, 23:27) http://...   30.1.2012, 16:10
|- - Stitch   Цитата(VINT78 @ 30.1.2012, 16:10) Почему ...   30.1.2012, 16:31
- - sergej1   Мне кажется, что выражение "рельсовый автобус...   30.1.2012, 1:26
|- - Stitch   Цитата(sergej1 @ 30.1.2012, 1:26) Как быв...   30.1.2012, 11:45
- - Frocus   Цитата(VINT78 @ 30.1.2012, 15:10) Почему ...   30.1.2012, 16:25
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 30.1.2012, 15:31) 2. Конк...   30.1.2012, 17:12
- - Ronaldo   ЦитатаПриднестровье открывается Молдавии Москва по...   30.1.2012, 17:39
- - Frocus   ЦитатаДизель-поезда остаются Но в перспективе их ...   5.2.2012, 20:10
- - Frocus   ЦитатаДля электрификации железных дорог необходимо...   6.2.2012, 23:56
- - Stitch   ЦитатаLegătură feroviară european...   4.3.2012, 13:04
- - Frocus   Наполеоновские планы. Румыны тот же автобан из Ты...   4.3.2012, 13:27
|- - Ronaldo   Цитата(Frocus @ 4.3.2012, 12:27) У румынс...   4.3.2012, 14:27
|- - Stitch   Ну Вы и на-офф-топили... Цитата(Frocus @ 4.3...   4.3.2012, 15:54
- - Frocus   Цитата(Ronaldo @ 4.3.2012, 13:27) может с...   4.3.2012, 14:34
- - Ronaldo   ЦитатаS-a zis cu gazele ruseşti! Au fost ...   4.3.2012, 15:12
- - Ronaldo   ЦитатаTren modern pe ruta Ungheni-Iași // FOT...   5.3.2012, 20:41
|- - Stitch   Цитата(Ronaldo @ 5.3.2012, 19:41) Tren mo...   5.3.2012, 22:10
|- - Ronaldo   Цитата(Stitch @ 5.3.2012, 21:10) Вот поче...   28.3.2012, 11:13
- - Ronaldo   Directorul General Î.S "Calea Ferat...   5.3.2012, 21:20
- - Frocus   ЦитатаРумыния поможет Молдове в строительстве желе...   6.3.2012, 22:09
- - Stitch   Ну как заведено в стране - расскрасить надо в парт...   28.3.2012, 12:03
|- - Ronaldo   Цитата(Stitch @ 28.3.2012, 12:03) P.S. А ...   28.3.2012, 13:16
|- - Stitch   Цитата(Ronaldo @ 28.3.2012, 13:16) Новые ...   28.3.2012, 13:22
- - Ronaldo   RE: Железная дорога (MD)   28.3.2012, 14:02
- - Stitch   Ну что сказать! Классно! Вот тока отойдя...   28.3.2012, 17:06
- - Frocus   ЦитатаКишинев и Тирасполь объявили о возобновлении...   30.3.2012, 15:39
- - Ronaldo   Цитата(Frocus @ 30.3.2012, 15:39) Кишинев...   30.3.2012, 20:07
- - Ronaldo   ЦитатаПроголосуй! Выбери расцветку поездов для...   1.4.2012, 15:39
- - Stitch   Я совсем запутался. А это про что речь: ЦитатаPri...   3.4.2012, 15:16
- - sergej1   Как бывший машинист выбрал бы Nr.1 и Nr.4. Почем...   3.4.2012, 17:06
- - Ronaldo   Победитель: ЦитатаS-a decis culoarea trenurilor ...   4.4.2012, 10:07
- - Stitch   ЦитатаМолдавские поезда будут модернизированы 20...   4.4.2012, 13:50
- - Stitch   ЦитатаЕБРР поможет Молдове модернизировать железну...   25.4.2012, 11:11
- - Ronaldo   ЦитатаВ Молдове появился Эйфелев мост Народные из...   28.4.2012, 11:42
- - Stitch   ЦитатаКонструкция носит не только стратегический х...   28.4.2012, 13:43
- - Stitch   RE: Железная дорога (MD)   11.5.2012, 10:13
- - Frocus   Всё (внутри и снаружи) выглядит очень даже совреме...   11.5.2012, 10:46
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 11.5.2012, 9:46) бабушки ...   11.5.2012, 12:03
- - Ronaldo   RE: Железная дорога (MD)   11.5.2012, 16:10
- - Stitch   ЦитатаМирон Гагауз: «Дорогие кредиты могут привест...   12.5.2012, 19:33
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 12.5.2012, 19:33) нам уда...   12.5.2012, 20:18
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 12.5.2012, 20:18) Но, бол...   13.5.2012, 11:22
- - Ronaldo   ЦитатаЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КАДРЫ! Первый европейский поезд...   4.6.2012, 14:20
- - Ronaldo   ЦитатаПредставлен первый поезд, соответствующий вс...   6.6.2012, 16:14
- - Frocus   ЦитатаНа обновленный дизель-поезд - новая цена бил...   7.6.2012, 21:59
- - Stitch   ЦитатаРемонт и обновление состава обошлось в 2,2 м...   8.6.2012, 10:50
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 8.6.2012, 10:50) о почему...   8.6.2012, 11:22
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 8.6.2012, 11:22) Я вот вс...   8.6.2012, 12:32
- - Frocus   О, практически ответ на мой вопрос с др. сайта: Ц...   12.6.2012, 1:19
- - Frocus   Цитата80 литров дизельного топлива было украдено с...   15.6.2012, 18:23
- - Ronaldo   ЦитатаRenovarea trenului pentru CFM i-a adus notor...   15.6.2012, 19:10
- - Stitch   ЦитатаRemar Paşcani e asaltată cu comenz...   15.6.2012, 19:17
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 15.6.2012, 19:17) Любител...   15.6.2012, 19:40
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 15.6.2012, 19:40) Как мин...   15.6.2012, 19:53
- - Stitch   А вот у меня кстати вопрос возник. А был ли тенде...   19.6.2012, 11:51
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 19.6.2012, 11:51) А был л...   19.6.2012, 14:51
- - Frocus   ЦитатаПервый модернизированный поезд выйдет на пут...   18.7.2012, 16:21
- - uigres87   На Унимедии указываются другие цифры ЦитатаPrimul...   18.7.2012, 17:50
- - Ronaldo   На Русском: Цитата"Европоезд" совершит п...   18.7.2012, 18:25
- - Stitch   Отремонтировали уже?   18.7.2012, 20:52
- - Ronaldo   ЦитатаMergem cu trenul la Ungheni. Cu trenul nou D...   21.7.2012, 14:23
- - Ronaldo   Модернизированный поезд Молдова D1M   22.7.2012, 16:19
- - Ronaldo   Bloggerii duși cu trenul sau Noul tren modern...   22.7.2012, 17:16
- - Ronaldo   http://ru.publika.md/link_576761.html   22.7.2012, 20:29
- - Frocus   Интересный комментарий: ЦитатаПричина одна, трансп...   23.7.2012, 16:54
- - Stitch   Цитатаи работали они не в слепую А причем здесь вс...   23.7.2012, 19:43
- - Frocus   Видимо даже чертежи каркаса достаточно важны.   23.7.2012, 21:56
- - Frocus   ЦитатаБилеты на модернизированный в Румынии поезд ...   26.7.2012, 19:10
- - Stitch   ЦитатаКишинев – 9.15, .. Окница - 14.30. .. Окница...   27.7.2012, 9:32
- - Stitch   ЦитатаДизель неясного назначения МЖД отправила в ...   27.7.2012, 10:44
- - Frocus   ЦитатаВиталий Струнэ: «Лишних работников у нас око...   15.8.2012, 18:30
- - Stitch   Пишут, что шалару-паравоз опять сломалси...   7.9.2012, 10:19
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 7.9.2012, 10:19) Пишут, ч...   7.9.2012, 11:28
- - Stitch   Шалару-паравоз. Дополнение. Цитата«Поезд Шала...   11.9.2012, 10:03
- - Ronaldo   ЦитатаŞalaru explică de ce trenul renova...   25.9.2012, 18:41
- - Stitch   Шо-та нифига не понял... Кроме мерчедес кэ запарож...   26.9.2012, 16:32
- - Frocus   А мотор то Вольво . Чувствуется, что примеры даёт ...   26.9.2012, 16:41
- - Frocus   Цитата03.10.2012 Жд-ветку Кагул-Джурджулешть проин...   3.10.2012, 23:30
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 3.10.2012, 23:30) удалось...   4.10.2012, 10:14
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 4.10.2012, 10:14) Откат з...   4.10.2012, 15:10
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 4.10.2012, 14:10) А по-мо...   5.10.2012, 10:33
- - Stitch   Цитата“Со вчерашнего дня локомотив советского пери...   13.10.2012, 21:43
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 13.10.2012, 21:43) Госуда...   13.10.2012, 22:46
- - Frocus   ЦитатаМЖД может открыть маршрут поезда Кишинев-Чад...   21.11.2012, 16:54
- - Ronaldo   ЦитатаMilionarul român Gruia Stoica va deschi...   16.1.2013, 15:02
- - Stitch   Уже всякие Blue-Air открывали лоу-кост линии... те...   16.1.2013, 18:21
- - Ronaldo   ЦитатаUn tren modernizat porneşte azi pe curs...   22.1.2013, 14:43
- - Stitch   Цитатаtrenul va porni din gară la orele 8.04 ...   22.1.2013, 18:03
- - Ronaldo   ЦитатаTrenul modernizat în România va ci...   22.1.2013, 19:16
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 4:54