IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Железная дорога (MD), MD
Гость_Stitch_*
сообщение 29.1.2012, 12:58
Сообщение #1





Гости





Частич. цитирование



В продолжение этой темы.

Не знаю насколько экономически обосновано, но мне представляется, что будущее для молдавских пассажирских перевозок внутри страны - за рельсовыми автобусами (автомотрисами).


Классический современный рельсовый автобус LINT







Поэтому не понятно зачем модернизировать старое барахло?
Тем более говорят, что при модернизации остается только рама, а всё остальное - новое...
Тем более, что дают на это живые деньги!
Или сильно хочется дать заработать заводу в Румынии, который будет производить работы?

И с каких пор "демонтаж старого-монтаж нового" стоит дешевле чем сборка нового?

В некоторых работах демонтаж может стоить порядка 40% стоимости монтажа (у меня так было)...


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Гость_Stitch_*
сообщение 12.5.2012, 19:33
Сообщение #2





Гости





Частич. цитирование



Цитата
Мирон Гагауз: «Дорогие кредиты могут привести к банкротству железных дорог Молдовы»


12 мая 2012 г

Мирон Ульянович Гагауз работал на железной дороге с 1972 года. Управлял отраслью немногим менее десятка лет. В свое время добился того, что предприятие перестало терпеть убытки и стало приносить доход. И то, что сегодня железные дороги держатся на плаву, — во многом заслуга именно прежнего руководства. Однако в последнее время действия нового руководства дороги заставляют насторожиться: то они заявляют, что возьмут кредиты, то собираются закрыть десятки станций, то отказываются от собственности на левом берегу Днестра. Помимо того, еще в прошлом году в кулуарах правительства говорили о возможной приватизации ГП «Железная дорога Молдовы».

Беседовал: Виталий Крупененков

— В марте этого года представители Кишинева и Тирасполя договорились о полномасштабном восстановлении грузовых и пассажирских перевозок через Приднестровье. Мирон Ульянович, в чем состоит суть проблемы железнодорожного сообщения через Приднестровье? Когда возник этот конфликт?

— С самого начала хочу отметить, что руководство Молдовы никогда не блокировало железнодорожные перевозки через Приднестровский регион — это не более чем разговоры. Наоборот, блокирование осуществлял режим Смирнова. Первый раз это произошло в 91-м и 92-м годах, когда был принят Закон о государственном языке. Тогда впервые было заблокировано движение на бендерском железнодорожном узле, и это показало высокую эффективность. И дальше господин Смирнов использовал этот фактор наличия железных дорог в Приднестровье как инструмент политического влияния на Кишинев, да и в целом на страны СНГ. Почему? Да потому что железнодорожный узел в Бендерах обеспечивает пропуск грузов из России, Украины и других стран СНГ через Галац в Европу и движение молдавских грузов в восточном направлении. И когда Смирнов перекрывал железнодорожное сообщение, то прежде всего он наносил удар экономическим интересам России, Украины и Казахстана. Таким образом, эти стороны волей-неволей вовлекались в разрешение конфликтов, возникающих между администрацией железных дорог и руководством Приднестровья, и, как правило, оказывали определенное влияние на руководство Молдовы.

Ныне, открывая полномасштабное движение через Приднестровский регион, мы возвращаем инструменты давления руководителю в Тирасполе, кто бы им ни был. До 2004 года руководству страны удавалось сохранять собственность ГП «Железная дорога Молдовы» на территории Приднестровья. Делалось всё возможное, чтобы не давать повода для захвата имущества МЖД (Молдавская железная дорога). Де-факто филиалы МЖД были юридически зарегистрированы в Тирасполе, это и повлекло за собой оплату в местный бюджет. Выходило двойное налогообложение. И МЖД исправно выполняла платежи на всей территории Республики Молдова.

Следует отметить, что администрация МЖД, учитывая, что бендерский узел являлся крупнейшим на территории Молдовы и всей железнодорожной сети стран СНГ, уделяла особое внимание содержанию инфраструктуры. В том числе капитальному ремонту дорог. Так, на всех 100 км железных дорог на участках Рыбница — Слободка и Тирасполь — Кучурганы была уложена рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах.

— Когда же произошел захват, и чем он был вызван?

— Это было в 2004 году. Были введены подразделения МВД. Людей избивали, закрывали, в том числе пострадали и журналисты. Нам удалось вывезти часть имущества, которое позднее специалистами МЖД было использовано для выхода из сложного экономического положения. Отторгнув часть МЖД, Смирнов не верил, что нам удастся построить объездной путь Ревака — Кэйнары, и, таким образом, он рассчитывал, что в Молдове возникнет сложная ситуация с отправкой и получением грузов на юг республики, чем создавались бы определенные сложности для экономики страны.

Можно предположить, что на захват повлияла позиция дирекции металлургического завода в Рыбнице. Они полагали, что тариф на перевозку грузов по участку Рыбница — Слободка якобы высокий (1 доллар за тонну) и при переходе филиалов МЖД под юрисдикцию тарифы удастся снизить. Но произошло обратное. Чтобы отправлять грузы на экспорт, необходимо перевозить его по юридически легальной дороге с таможенным оформлением Республики Молдова. Приднестровскую железную дорогу им не удалось легализовать, как и таможенные печати, а значит, им была необходима МЖД и документы о происхождении грузов. В результате им пришлось оформлять грузы через станцию Волчинец. Получился более длинный участок: Рыбница — Флорешты — Бельцы — Окница — Могилев. Тариф же составил 15 долларов за тонну при объеме экспорта 400 тысяч тонн в год. Выходит сумма 6 миллионов долларов в год. Эта сумма легла в прибыль МЖД.

— А какое значение имеет для МЖД транзит рыбницкого металла?

— Большое. Дорога получает прибыль в основном за транзитные перевозки, осуществляемые на участке Кучурганы — Рени, и 30 процентов дохода от экспорта-импорта на перевозках на участке Рыбница — Слободка. К сожалению, грузовые перевозки на большей части участков убыточны. Необходимо также отметить и убыточность пассажирских перевозок. Одним словом, северная часть МЖД является убыточной и требует постоянных дотаций.

Можно предположить, что нынешние владельцы Рыбницкого металлургического завода являются влиятельными людьми, которым удалось заставить нынешнее руководство Молдовы и Приднестровского региона обеспечить отправку грузов по прежней схеме Рыбница — Слободка, Слободка — Рыбница. Эти новые, довольно влиятельные люди добились мощного политического лобби уже не Смирнова. По сути премьер-министра Владимира Филата поставили перед фактом. И в возобновлении движения через Приднестровье нет заслуг молдавского правительства. Если бы Тирасполь не был заинтересован, то этого бы и не получилось.

Мы теперь де-факто передали имущество МЖД властям в Тирасполе. И рано или поздно премьер-министру, будь им Филат или кто-то еще, нужно будет решать вопрос собственности. Это ведь миллионы долларов и в уставном капитале. Это и значительные потери в доходах.

— Но руководители дороги, похоже, нашли выход: они распродают подвижной состав.

— Да, распродают. В 2010 году госпредприятие показало прибыль в 400 леев. По итогам 2011-го, прибыль — 58 миллионов леев. Полагаю, что это случилось благодаря продаже 39 рефрижераторных секций, 12 тепловозов и прочего имущества. МЖД получает сотни миллионов леев доходов ежегодно за счет эксплуатации подвижного состава железнодорожными администрациями стран СНГ. МЖД к концу 2009 года имела в действующем парке 6000 вагонов, сегодня это 3000 вагонов. То есть 3000 не ремонтируется. Если тенденция роста нерабочего парка продолжится, то на МЖД не останется вагонов, пригодных для перевозки грузов. В результате возникнут проблемы с вывозом зерна и вина, придется искать вагоны в соседних администрациях железных дорог.

— Так как же они тогда намеревались закупать новые поезда?

— Собственных средств у МЖД нет. А экономических расчетов, которые могли бы убедить в целесообразности кредитов перед международными структурами, нет и ни при каких обстоятельствах не может быть. Ведь если закупать, то нужно посчитать, будет ли необходимый пассажиропоток, оправдают ли себя вложенные инвестиции.

— В последнее время в СМИ муссировали информацию о приватизации и о якобы инвестиционном проекте с румынской компанией. Согласно приведенным данным, мы почти даром бы отдавали румынам многомиллионную собственность. Как вы считаете, руководство министерства действительно готово пойти по этому сценарию?

— Это достаточно сложно реализовать министру: сопредседателю Либеральной партии. Все операции необходимо провести через административный совет. А это члены других партий альянса. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, приватизация невозможна. Требуются серьезные изменения в законодательстве: Кодекс железнодорожного транспорта, Закон о транспорте и пр. Но есть другой вариант, весьма опасный. Всеми правдами и неправдами нахватать кредиты у коммерческих банков, которые МЖД не сможет отдать, и вот тогда не мытьем, так катаньем железная дорога может оказаться в частных руках. И тогда уже никто не даст никаких гарантий тысячам сотрудников МЖД, которых могут лишить работы.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Stitch   Железная дорога (MD)   29.1.2012, 12:58
- - Stitch   ЦитатаАвтобусом — по рельсам 1 апреля 2005 г. Со...   29.1.2012, 13:37
- - Ronaldo   ЦитатаTrenuri moderne: Calea Ferată ini...   29.1.2012, 13:55
- - Ronaldo   ЦитатаМолдавские европоезда: "Железная дорога...   29.1.2012, 14:18
- - Frocus   Поезда актуальны в зимнее время года. Они могут бе...   29.1.2012, 14:31
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 29.1.2012, 13:31) Поезда ...   29.1.2012, 15:14
|- - Stitch   Цитата(Stitch @ 29.1.2012, 15:14) Здесь 9...   29.1.2012, 19:56
- - Frocus   Это всё прекрасно, но проблема ещё и в рельефе и с...   29.1.2012, 16:05
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 29.1.2012, 15:05) Это всё...   29.1.2012, 16:21
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 29.1.2012, 15:21) Впринци...   29.1.2012, 16:40
- - Frocus   ЦитатаВ обход Приднестровья построят железнодорожн...   30.1.2012, 0:27
|- - VINT78   Цитата(Frocus @ 29.1.2012, 23:27) http://...   30.1.2012, 16:10
|- - Stitch   Цитата(VINT78 @ 30.1.2012, 16:10) Почему ...   30.1.2012, 16:31
- - sergej1   Мне кажется, что выражение "рельсовый автобус...   30.1.2012, 1:26
|- - Stitch   Цитата(sergej1 @ 30.1.2012, 1:26) Как быв...   30.1.2012, 11:45
- - Frocus   Цитата(VINT78 @ 30.1.2012, 15:10) Почему ...   30.1.2012, 16:25
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 30.1.2012, 15:31) 2. Конк...   30.1.2012, 17:12
- - Ronaldo   ЦитатаПриднестровье открывается Молдавии Москва по...   30.1.2012, 17:39
- - Frocus   ЦитатаДизель-поезда остаются Но в перспективе их ...   5.2.2012, 20:10
- - Frocus   ЦитатаДля электрификации железных дорог необходимо...   6.2.2012, 23:56
- - Stitch   ЦитатаLegătură feroviară european...   4.3.2012, 13:04
- - Frocus   Наполеоновские планы. Румыны тот же автобан из Ты...   4.3.2012, 13:27
|- - Ronaldo   Цитата(Frocus @ 4.3.2012, 12:27) У румынс...   4.3.2012, 14:27
|- - Stitch   Ну Вы и на-офф-топили... Цитата(Frocus @ 4.3...   4.3.2012, 15:54
- - Frocus   Цитата(Ronaldo @ 4.3.2012, 13:27) может с...   4.3.2012, 14:34
- - Ronaldo   ЦитатаS-a zis cu gazele ruseşti! Au fost ...   4.3.2012, 15:12
- - Ronaldo   ЦитатаTren modern pe ruta Ungheni-Iași // FOT...   5.3.2012, 20:41
|- - Stitch   Цитата(Ronaldo @ 5.3.2012, 19:41) Tren mo...   5.3.2012, 22:10
|- - Ronaldo   Цитата(Stitch @ 5.3.2012, 21:10) Вот поче...   28.3.2012, 11:13
- - Ronaldo   Directorul General Î.S "Calea Ferat...   5.3.2012, 21:20
- - Frocus   ЦитатаРумыния поможет Молдове в строительстве желе...   6.3.2012, 22:09
- - Stitch   Ну как заведено в стране - расскрасить надо в парт...   28.3.2012, 12:03
|- - Ronaldo   Цитата(Stitch @ 28.3.2012, 12:03) P.S. А ...   28.3.2012, 13:16
|- - Stitch   Цитата(Ronaldo @ 28.3.2012, 13:16) Новые ...   28.3.2012, 13:22
- - Ronaldo   RE: Железная дорога (MD)   28.3.2012, 14:02
- - Stitch   Ну что сказать! Классно! Вот тока отойдя...   28.3.2012, 17:06
- - Frocus   ЦитатаКишинев и Тирасполь объявили о возобновлении...   30.3.2012, 15:39
- - Ronaldo   Цитата(Frocus @ 30.3.2012, 15:39) Кишинев...   30.3.2012, 20:07
- - Ronaldo   ЦитатаПроголосуй! Выбери расцветку поездов для...   1.4.2012, 15:39
- - Stitch   Я совсем запутался. А это про что речь: ЦитатаPri...   3.4.2012, 15:16
- - sergej1   Как бывший машинист выбрал бы Nr.1 и Nr.4. Почем...   3.4.2012, 17:06
- - Ronaldo   Победитель: ЦитатаS-a decis culoarea trenurilor ...   4.4.2012, 10:07
- - Stitch   ЦитатаМолдавские поезда будут модернизированы 20...   4.4.2012, 13:50
- - Stitch   ЦитатаЕБРР поможет Молдове модернизировать железну...   25.4.2012, 11:11
- - Ronaldo   ЦитатаВ Молдове появился Эйфелев мост Народные из...   28.4.2012, 11:42
- - Stitch   ЦитатаКонструкция носит не только стратегический х...   28.4.2012, 13:43
- - Stitch   RE: Железная дорога (MD)   11.5.2012, 10:13
- - Frocus   Всё (внутри и снаружи) выглядит очень даже совреме...   11.5.2012, 10:46
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 11.5.2012, 9:46) бабушки ...   11.5.2012, 12:03
- - Ronaldo   RE: Железная дорога (MD)   11.5.2012, 16:10
- - Stitch   ЦитатаМирон Гагауз: «Дорогие кредиты могут привест...   12.5.2012, 19:33
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 12.5.2012, 19:33) нам уда...   12.5.2012, 20:18
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 12.5.2012, 20:18) Но, бол...   13.5.2012, 11:22
- - Ronaldo   ЦитатаЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КАДРЫ! Первый европейский поезд...   4.6.2012, 14:20
- - Ronaldo   ЦитатаПредставлен первый поезд, соответствующий вс...   6.6.2012, 16:14
- - Frocus   ЦитатаНа обновленный дизель-поезд - новая цена бил...   7.6.2012, 21:59
- - Stitch   ЦитатаРемонт и обновление состава обошлось в 2,2 м...   8.6.2012, 10:50
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 8.6.2012, 10:50) о почему...   8.6.2012, 11:22
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 8.6.2012, 11:22) Я вот вс...   8.6.2012, 12:32
- - Frocus   О, практически ответ на мой вопрос с др. сайта: Ц...   12.6.2012, 1:19
- - Frocus   Цитата80 литров дизельного топлива было украдено с...   15.6.2012, 18:23
- - Ronaldo   ЦитатаRenovarea trenului pentru CFM i-a adus notor...   15.6.2012, 19:10
- - Stitch   ЦитатаRemar Paşcani e asaltată cu comenz...   15.6.2012, 19:17
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 15.6.2012, 19:17) Любител...   15.6.2012, 19:40
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 15.6.2012, 19:40) Как мин...   15.6.2012, 19:53
- - Stitch   А вот у меня кстати вопрос возник. А был ли тенде...   19.6.2012, 11:51
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 19.6.2012, 11:51) А был л...   19.6.2012, 14:51
- - Frocus   ЦитатаПервый модернизированный поезд выйдет на пут...   18.7.2012, 16:21
- - uigres87   На Унимедии указываются другие цифры ЦитатаPrimul...   18.7.2012, 17:50
- - Ronaldo   На Русском: Цитата"Европоезд" совершит п...   18.7.2012, 18:25
- - Stitch   Отремонтировали уже?   18.7.2012, 20:52
- - Ronaldo   ЦитатаMergem cu trenul la Ungheni. Cu trenul nou D...   21.7.2012, 14:23
- - Ronaldo   Модернизированный поезд Молдова D1M   22.7.2012, 16:19
- - Ronaldo   Bloggerii duși cu trenul sau Noul tren modern...   22.7.2012, 17:16
- - Ronaldo   http://ru.publika.md/link_576761.html   22.7.2012, 20:29
- - Frocus   Интересный комментарий: ЦитатаПричина одна, трансп...   23.7.2012, 16:54
- - Stitch   Цитатаи работали они не в слепую А причем здесь вс...   23.7.2012, 19:43
- - Frocus   Видимо даже чертежи каркаса достаточно важны.   23.7.2012, 21:56
- - Frocus   ЦитатаБилеты на модернизированный в Румынии поезд ...   26.7.2012, 19:10
- - Stitch   ЦитатаКишинев – 9.15, .. Окница - 14.30. .. Окница...   27.7.2012, 9:32
- - Stitch   ЦитатаДизель неясного назначения МЖД отправила в ...   27.7.2012, 10:44
- - Frocus   ЦитатаВиталий Струнэ: «Лишних работников у нас око...   15.8.2012, 18:30
- - Stitch   Пишут, что шалару-паравоз опять сломалси...   7.9.2012, 10:19
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 7.9.2012, 10:19) Пишут, ч...   7.9.2012, 11:28
- - Stitch   Шалару-паравоз. Дополнение. Цитата«Поезд Шала...   11.9.2012, 10:03
- - Ronaldo   ЦитатаŞalaru explică de ce trenul renova...   25.9.2012, 18:41
- - Stitch   Шо-та нифига не понял... Кроме мерчедес кэ запарож...   26.9.2012, 16:32
- - Frocus   А мотор то Вольво . Чувствуется, что примеры даёт ...   26.9.2012, 16:41
- - Frocus   Цитата03.10.2012 Жд-ветку Кагул-Джурджулешть проин...   3.10.2012, 23:30
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 3.10.2012, 23:30) удалось...   4.10.2012, 10:14
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 4.10.2012, 10:14) Откат з...   4.10.2012, 15:10
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 4.10.2012, 14:10) А по-мо...   5.10.2012, 10:33
- - Stitch   Цитата“Со вчерашнего дня локомотив советского пери...   13.10.2012, 21:43
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 13.10.2012, 21:43) Госуда...   13.10.2012, 22:46
- - Frocus   ЦитатаМЖД может открыть маршрут поезда Кишинев-Чад...   21.11.2012, 16:54
- - Ronaldo   ЦитатаMilionarul român Gruia Stoica va deschi...   16.1.2013, 15:02
- - Stitch   Уже всякие Blue-Air открывали лоу-кост линии... те...   16.1.2013, 18:21
- - Ronaldo   ЦитатаUn tren modernizat porneşte azi pe curs...   22.1.2013, 14:43
- - Stitch   Цитатаtrenul va porni din gară la orele 8.04 ...   22.1.2013, 18:03
- - Ronaldo   ЦитатаTrenul modernizat în România va ci...   22.1.2013, 19:16
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 22:08