![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Гость_VIZIR_* |
![]()
Сообщение
#41
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
ДВЕ СТОРОНЫ РЕКЛАМНОГО СЕГМЕНТА
В прошлом номере "ЛП" была опубликована статья о ситуации на рынке рекламы, которая вызвала противоречивую реакцию у некоторых представителей рекламного бизнеса. Основная информация, содержащаяся в материале, была предоставлена руководством Ассоциации рекламных агентств - единственной профессиональной организации рекламщиков в Молдове. Точка зрения оказалась спорной. Этот факт послужил поводом для продолжения столь "горячей" темы в период формирования рекламных бюджетов. Объем медийного рынка в прошлом году крупнейшие рекламные агентства оценили в 34 млн евро, без учета НДС. При этом уточнили, что эта величина приблизительная, поскольку весь рынок проанализировать сложно. По словам исполнительного директора Ассоциации рекламных агентств Галины Забловской, сегодня в Молдове проходят мониторинг девять телевизионных каналов и шесть радиостанций. Рекламные потоки других вещателей неизвестны. Но рано или поздно мониторинг охватит большинство представителей рынка: солидные заказчики сотрудничают только с предприятиями, включенными в панель мониторинга исследовательской компании "AGB". Генеральный директор компании "AGB" (недавно переименована в "TV MR MDL") Любовь Лозовану-Балан с этим мнением не спорит. Но уточнила, что список клиентов ее компании совершенно иной. В сегменте телевизионных каналов ведется мониторинг "2 PLUS", "Euro TV", "Muz TV", "N4", "NIT", "Prime", "Pro TV", "СТС", "ТНТ-Bravo", "TV7-НТВ" и "Moldova 1". Что касается радиостанций, подписчиками "TV MR MDL" стали семь компаний: "Europa Plus Moldova", "Megapolis", "Хит FM", "Русское радио", "Kiss FM", "Plai", "Retro" и "Radio 21". Радиостанция "Maestro" уже не мониторится, место выбывшей из списка заняла "Kiss FM". Г-жа Лозовану-Балан отметила, что радиостанции сегодня неохотно идут на контакт с измерителем, проводя свой внутренний мониторинг. "Во всем мире такой анализ проводит независимая структура, которая гарантирует точность показателей. Любой конфликт между клиентом и радиостанцией в вопросах выхода в эфир рекламы, разрешает третья сторона. Мы храним информацию в цифровом формате в течение 60 дней, поэтому в любой момент можно перепроверить факт звучания ролика в эфире". В числе подписчиков "TV MR MDL" - 13 рекламных агентств, в основном, крупные сетевые структуры. Для размещения рекламы на телеканалах и радиостанциях им необходимы сведения о рейтингах. Вполне понятно, что они всячески популяризируют идею мониторинга. Сетевики считают, что без соответствующего анализа и контроля теле- и радиоканалы останутся "на бобах". Их удел - малобюджетная реклама местных товаров и услуг, которые не рекламируются систематически. Эту позицию радийщики не разделяют. Так, в администрации "Radio 7" сообщили, что их компания вообще не сотрудничает с рекламными агентствами и не считает нужным мониториться. "Представители рекламных агентств исходят из своей выгоды. Им нужно определить первую тройку радиостанций в рейтинге. Туда направляются основной поток рекламы. Если твоя структура находится хотя бы в середине рейтинга, сетевик не пойдет на контакт. Деньги клиента размещаются только у лидеров. Если ты в "топе", рекламщик тебя сам найдет и предложит сотрудничество. Во-вторых, глупо утверждать, что только в мониторизированных радиостанциях заказчик может получить подтверждение выхода рекламы в эфир. Нет смысла обманывать клиента, идти на риск сокращения бюджета, особенно в столь трудное время". Коммерческий директор "Авторадио" Влад Кулик к сотрудничеству с рекламными агентствами относится критически. "Я не понимаю, почему представитель СМИ должен оплачивать чье-то любопытство. Вы, к примеру, согласны, чтобы вашу рекламу кто-то отслеживал, и вы бы этому материально содействовали? Меня мониторит Координационный совет по телевидению и радиовещанию, больше я никому ничем не обязан. Весьма удивляет то, что содержание в штате собственных рекламных агентов считается вчерашним днем. Если агентство ведет нечестную игру, мы вынуждены самостоятельно искать заказчиков. Мониторим каждый выход рекламы: если происходят сбои с подачей электроэнергии и из эфира выпадает рекламный блок, предупреждаем клиентов и бесплатно предоставляем дополнительное время. Я несу ответственность перед своим рекламодателем, и в постороннем контроле третьих лиц нет нужды". По словам г-на Кулика, многие радиостанции отказываются от контроля, в том числе и из-за отсутствия конфиденциальности. "Я должен предоставлять информацию, каждый рекламный выход на учете, но почему к этим сведениям имеют доступ конкуренты? Кто, как часто и когда рекламируется на радио - наша коммерческая тайна, и клиентам конкурирующих организаций знать об этом не нужно". Свое мнение о специфике рекламного рынка выразили в сейлс хаусе "Alkasar Media Services", представляющем каналы "ТНТ-Bravo" и "TV7 НТВ" (12% рекламного рынка в 2008 году). Они категорически не согласны с тем, что эфирное время не закупается по минутам, а только по пунктам рейтинга - "GRP". Последнее практикуют сетевые рекламные агентства - подписчики "TV MR MLD", но эфир закупается ими также и поминутно. Директор отдела маркетинга Александр Паскаль отметил, что на рынке сегодня действуют обе системы продаж, при этом в меньшей степени востребована "GRP". "Безусловно, "GRP" - прогрессивный метод, который позволяет эффективнее распорядиться рекламным бюджетом. К примеру, если закупить одну минуту эфира, скажем, за 100 евро, то независимо от количества просмотров в разное время, цена рекламы останется неизменной. Тогда как "GRP" базируется на рейтинге. Если ролик просмотрели 2% населения, клиент оплачивает только эти 2%. Цена варьирует, в зависимости от величины аудитории. То есть стоимость одного пункта рейтинга может быть как выше цены минуты эфира, так и ниже. Но, в основном, к "GRP" прибегают международные компании, такие как "Nestle", "Kraft", концерн "Калина". Местные клиенты к подобному еще не готовы: они не понимают, почему сегодня оплачивают выход ролика по одной цене, а завтра она может быть втрое выше. Поэтому порядка 80% наших заказчиков выбирают систему продаж поминутно". В компании утверждают, что рекламные агентства, в том числе и сетевые, осуществляют закупку, исходя из своего коммерческого интереса. В сейл хаусе они могут купить эфирное время по пунктам рейтинга, а клиенту продавать его по минутам. И заработать на этой разнице. Такая практика в Кишиневе далеко не редкость. Что касается ценообразования на рекламу, базовые цены установлены в обеих системах продаж, но конечная стоимость определяется скидками. Оферта, в первую очередь, зависит от бюджета рекламодателя, типов размещения рекламы, плотности выхода в эфир и многих других факторов. Если на канале "ТНТ-Bravo" в прайм-тайме один пункт рейтинга по прайсу оценен в 44 евро, а на "TV7 НТВ" - 50 евро, то эти цены для клиента - отнюдь не последние. Много споров вызвали и опубликованные данные о коммерческой доле, занимаемой телевизионными каналами. Большинство представителей розничной торговли свою долю на рынке назовут шепотом и на условиях конфиденциальности. Равно как и представители общественного питания. Рекламщики к этой теме относятся с пиитетом: заявить о своей доле, все равно, что продемонстрировать статус. От этого зависит лояльность рекламодателя и, особенно, зарубежного, нацеленного на контакты с лидерами. По данным компании "TV MR MDL", с 1 января по 31 декабря 2008 года коммерческая доля ТВ-каналов по целевой аудитории "Total Individuals" (все население, возрастом от 4-х лет) следующая. Доля канала "Prime" составила 50,7%; "Moldova 1" - 14,4%; "NIT" - 8,8%; "СТС" - 6,5%; "2 PLUS" - 5,4%; "TV7 НТВ" - 5,4%; "ТНТ Bravo" - 3,4%; "Muz TV" - 1,9%; "N4" - 2%; "Pro TV" - 1,2%; "Euro TV" - 0,3%. Такова ситуация на рекламном рынке столицы по мнению вышеуказанных операторов. Эта отрасль одна из самых сложных не только для аналитиков, зачастую в ней довольно трудно ориентируются и сами рекламщики. Возможно, тотальный мониторинг СМИ и рекламных носителей прояснил бы ситуацию и привел бы, наконец, всех к единому мнению. Однако измерительную систему не все считают совершенной. А значит, споры вокруг рекламного бизнеса прекратятся не скоро. Вполне вероятно, что и эта статья у кого-то вызовет противоречивые мнения. Но на этой теме мы пока поставим точку. До более значимого информационного повода. Ирина МАЦЕНКО http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=24541 |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19471 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Кто знает всё о молдавских телезрителях?
03.03.2009 Коммерческое телевидение не может обойтись без социологических исследований предпочтений телеаудитории. При этом зачастую рекламодателей интересуют не усредненные данные, а очень узкие сегменты целевой аудитории. О том, какие исследования телевизионной аудитории проводятся в нашей стране, рассказывает Любовь Лозовану-Балан, директор представительства AGB Nielsen Media Research в Молдове. ![]() Какие способы исследования аудитории вы применяете? Вообще существуют несколько типов исследований: опросы – анкеты, телефонное интервью, дневники. Мы применяем аппаратный способ измерения телевизионной аудиторий. В этом случае человек - интервьюер - полностью исключен из процесса опроса. Респондент напрямую взаимодействует с прибором, который считывает его телепредпочтения в режиме реального времени. Этот метод позволяет сообщать наиболее точные данные в динамике, чего лишены другие способы исследования. В чем плюсы и минусы других видов исследований? При применении опросного вида исследований респондента опрашивают при помощи интервью, анкет, телефонных обзвонов. Этот вид исследований предполагает присутствие интервьюера – человека, который проводит такой опрос. То есть, всегда существует риск неточности данных из-за человеческого фактора. Второй фактор погрешности - при опросе анализируется определённый срез временного промежутка и не отслеживается динамика телесмотрения с течением эфира. Но основной минус данного метода для анализа телевизионной аудитории заключается в том, что он не показывает реальное телесмотрение за какой-то определенный промежуток времени, а всего лишь знание канала и осведомленность аудитории о передаче. При использовании дневников участникам исследования еженедельно выдается новый дневник, в котором они отмечают просмотр того или иного канала. Раз в неделю курьер забирает заполненный дневник, данные которого затем обрабатываются. При этом интервьюер исключен из процесса сбора данных: человек сам ведет дневник, с какой-то периодичностью фиксируя просмотр. Основной минус такого вида исследований – человеческий фактор всё же остается, потому что человек сам заполняет дневник. Кроме этого, под вопросом остаются четкость и своевременность заполнения дневника, а также временной промежуток - дневниковый метод позволяет анализировать интервалы телесмотрения в 15 минут. Какие технические средства вы применяете для исследования аудитории? Компьютерные программы? Мы используем прибор, который называется "пиплметр" (people-meter). Данный прибор подключается к каждому телевизору в доме и накапливает и записывает 4 вида информации: время, телевизор включён/выключен, настроенный канал (частоту канала), индивидуальное смотрение членами семьи. Последнее возможно благодаря пульту дистанционного управления пиплметра, на котором у каждого из членов семьи есть своя кнопка. При осуществлении мониторинга телевизионных каналов используется специальное программное обеспечение Telepad. С этой программой работают несколько операторов, каждый из которых собирает информацию о том или ином канале. Программа покадрово показывает, что в тот или иной момент времени происходит в эфире: каждый кадр – одна секунда эфира. Существует база данных, где описаны те или иные программы. Если же события ещё нет в базе данных, то оператор описывает его и добавляет в базу. Мы выделяем четыре типа событий: программа, анонс, рекламный блок и спонсорский рекламный блок. В рекламных блоках мы описываем споты – ролики. Оператор указывает рекламируемый продукт, длительность, язык ролика, краткое описание того, что происходит в самом ролике. Следующий этап – это уже работа редакторов, которые утверждают названия к новым передачам, проверяют не пропущено ли что-либо. После этого редактор цен формирует прайс-листы и вносит бюджеты рекламы. С помощью программного обеспечения Arianna мы сопоставляем данные, полученные от операторов по каналам и данные, полученные с помощью пиплметров. Таким образом, каждое утро представители телеканалов получают данные о том, сколько и какие люди смотрели ту или иную передачу в каждую минуту предыдущего дня. Как часто проводятся исследования? Достаточно ли этого? Исследования проводятся ежеминутно, 24 часа в сутки. В этом и есть самый большой плюс использования аппаратного метода - непрерывность сбора информаций (целостность картины). Телевещание - процесс непрерывный. Поэтому, для его измерения лучше всего применять соответствующие исследования. Конечно, проводятся волновые и даже разовые исследования. Но на практике они применяются довольно редко, и, как правило, имеют заказной характер: для уточнения осведомленности аудитории о регулярных передачах, рубриках, продуктах потребления или услугах. Очевидно, что даже для таких событий рейтинг довольно сильно меняется в зависимости от темы, содержания и т.д. Кто заказывает исследования телеаудитории? Нашими клиентами являются телеканалы (2PLUS, Euro TV, Moldova 1, Muz TV, N4, NIT, Prime, Pro TV, CTC, THT bravo, TV7 НТВ), рекламные агентства (AMM, APR OM Grup, Brandson, Efect Media, Indigo Ogilvy, Insight Advertising, Priormedia, Pro AD, Promo Profit, SCG (Galart), Serad Plus, SM-ART Media, Target/PGM Moldova (Starcom Media, ZenithOptimedia) и медиабаеры (Alkasar, Casa Media). Какие факторы, исходя из Вашего опыта, влияют на того или иного канала в нашей стране? Основной фактор, который влияет на изменение рейтинга - это сезонность. Летом, когда начинается период отпусков, да и вообще, устанавливается хорошая погода, люди проводят перед телевизором гораздо меньше времени. Соответственно, в это время года рейтинги падают. В этом можно убедиться на примере прошлого, 2008 года. Причем, начинается спад уже с марта и заканчивается только ближе к октябрю. ![]() Кроме этого, на динамику изменения рейтинга влияют так же content канала, техническое покрытие и его конкурентоспособность. Если говорить о конкуренции в эфире, то она достаточно низкая, но конкуренция среди кабельных каналов очень высока. Планируете ли запустить другие исследования в ближайшем будущем? Всё исследования которые мы планируем запустить в ближайшее время касаются мониторинга. Первый шаг уже сделан 1 августа 2008 г. Мы запустили мониторинг радио. На данный момент нашими клиентами являются восемь радиостанций (Europa Plus Moldova, Megapolis, Хит FM, Русское Радио, Kiss FM, Plai FM, Radio 21, Шансон). Планов и идей очень много. Будем встречаться и обсуждать их с участниками рынка… Цимблер Марина AllMoldova http://allmoldova.com/index.php?action=mai...065125&lng= |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19471 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Объем рынка услуг на трансляцию и ретрансляцию аудиовизуальных программ Молдовы в 2008г. достиг 235,76 млн леев (22 млн долл.), увеличившись по сравнению с 2007г. на 53,85%. Как сообщили в Национальном агентстве по регулированию в области электронных коммуникаций и информационной технологии (НАРЭКИТ) Молдовы, в частности, самый большой доход - 107,86 млн леев (10 млн долл.) - зарегистрирован поставщиками услуг на трансляцию и ретрансляцию эфирного телевидения. Доход поставщиков услуг кабельного телевидения составил 90,72 млн леев (8,4 млн долл.), а поставщиков услуг радиовещания - 37,18 млн леев (3,5 млн долл.).
На рынке услуг кабельного телевидения средний доход на одного абонента (ARPU) составил 38,32 леев (3,6 долл.). Основной поставщик таких услуг - компания Sun Communications, которой принадлежит более 51% данного рынка - зарегистрировал в 2008г. средний доход на одного абонента в 44,30 леев (4,1 долл.). Согласно данным НАРЭКИТ, в 2008г. в секторе услуг на трансляцию и ретрансляцию аудиовизуальных программ Молдавии работали 252 поставщика, в том числе 203 поставщика телевизионных программ и 49 - радиопрограмм. РБК http://tv7.md/?page=news&id=15582&lang=ru&list=1 |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1962 Регистрация: 10.8.2007 Из: MDA-RS-C Пользователь №: 3875 Спасибо сказали: 1882 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Шакал в овечьей шкуре: этапы пути «серого кардинала» медиа-рынка Молдовы 13.02.2009 За последние несколько лет молдавский рекламный рынок претерпел существенные изменения. Растет конкуренция - борьба за место и карман потребителя – и, соответственно, появились и желающие перенаправить поток денежных средств рынка рекламы, оцениваемого в Молдове в порядка 20 млн. Евро ежегодно, в собственные карманы. Ничего странного в этом желании нет, это жестокий закон бизнеса, он действует на всей поверхности земного шара. Но методы…. Методы наши, молдавские. Вернее говоря, воронинские. КТО И КАК ОТОБРАЛ У ЛУЧИНСКОГО БИЗНЕС? Вопрос риторический и все более-менее значимые игроки медиа- и рекламного бизнеса Молдовы знают ответ на него. Приведем его для людей далеких от рекламного рынка. Компания «Analitic Media Grup», которая принадлежит Кириллу Лучинскому, сыну второго молдавского президента, обладала исключительным правом на ретрансляцию телеканала ОРТ с сентября 1999 года и, согласно заключенному с россиянами контракту, данным правом структура Лучинского обладала до сентября 2009 года. Однако осенью 2005 года у «Analitic Media Grup» (AMG, на сегодняшний день является владельцем телеканала TV7) остался у разбитого корыта: его права ретрансляции перешли к совершенно новой коммерческой структуре: «Media Satelit». Ни громкое возмущения российского «Первого канала», ни попытки компании обжаловать решение КСТР о лишении компании лицензии ни к чему не привели: Кирилл Лучинский, прекрасно осведомленный о том, кто стоит за атакой на его компанию, предпринял все возможное, но слишком уж разные весовые категории у него, пусть даже сына бывшего президента, и тандема Олег Воронин – Влад Плахотнюк. Но навряд ли известно Кириллу Лучинскому кому принадлежала идея захвата его телевизионного бизнеса и кто, заручившись поддержкой «акул» молдавского бизнеса, осуществил ее согласно им же разработанному плану. Речь пойдет о человеке, который предпочитает оставаться в тени структур Влада Плахотнюка и создавшего о себе в близких кругах имидж «серого кардинала» гендиректора «Petrom-Moldova». Вирджилиу Цопа, а именно он был генератором всех проблем AMG, человек менее известный в деловых кругах республики. О том, что он собою представляет, мы приведем в дальнейшем, сейчас же просто остановимся на созданной им схеме. AMG был лишен лицензии 18 октября 2005 года, согласно заявлениям КСТР – из-за нарушения лицензионных норм, зафиксированных в молдавском законодательстве, а именно из-за изменения «состава акционеров» (!). Тогдашний глава КСТР, Ион Михайло, объяснял, что именно смена состава акционеров привело к автоматической утрате права на вещание «Перового канала», хотя ни в одном законе ни одного государства мира смена состава акционеров не является нарушением. По словам Михайло, инициатором разрыва отношений с Analitic Media Grup был именно «Первый канал», от имени которого в адрес Совета КСТР поступило письмо о намерении передать права на вещание компании «Media Satelit» и расторгнуть контракт с предыдущим обладателем прав. Это, дескать, и стало основанием отзыва лицензии. О том, что осталось за кадром, Ион Михайло предпочитает не распространяться и в течение долгих лет только близкому окружению Плахотнюка и Олега Воронина было известно о частых визитах Вирджилиу Цопа в здание по улице Михай Еминеску, 28, где располагается офис Координационного Совета и долгих приватных беседах с осторожным Михайло, который требовал гарантий своей личной безопасности, сдобренные условными денежными единицами. Забыл господин Михайло рассказать и том, из рук кого он получил «письмо» о передаче прав на вещание «Первого» другой компании и расторжении контракта с AMG. Прав был Анатол Голя, письма и документы, якобы поступившие в адрес КСТР от имени «Первого канала» - фальшивка, и свидетельству тому не только реакция российского телеканала на включение в схему незнакомой «Media Stelit», но и письмо руководства «Первого» в адрес КСТР, подтверждающее, что канал не собирался расторгать договор с AMG до 2010 года. Фальшивые документы были предоставлены КСТР Вирджилиу Цопа, который, заручившись гарантией Влада Плахотнюка и Олега Воронина о собственной неприкосновенности в случае вскрытия факта подлога, провел без угрызений операцию до конца. Сам Вирджилиу не раз заявлял близкому окружению что «это» было легко и жалел, что Кирилл не знает о том, кто стоит за его мытарствами и миллионными потерями. Теперь Кирилл знает. Но и «Media Satelit» недолго просуществовало. Безбожно воруя у «Первого» спутниковый сигнал и вставляя в эфир собственные «врезки», «Media Stelit задолжал Москве многомиллионную сумму и, по поручению Олега Воронина и Влада Плахотнюка, Цопа вылетает в Москву, где договаривается с руководством «Первого» о передаче прав на ретрансляцию другой компании. Москвичи согласились, выставив всего одно условие – полный расчет задолженности компанией “Media Satelit”. Таким образом, в начале 2007 года на рынке Молдовы возникает другая структура: “Prime” SRL, который вещает с 18 января 2008 года по государственной сети №3, транслируя «Первый канал Молдова». Его официальным управляющим является Петр Желиховский, однако действительный хозяин “Prime” SRL, по уже устоявшейся в структурах Влада Плахотнюка традиции, скрыт в очередной оффшорной компании, “Global System Group” LTD, зарегистрированной на Кипре. К слову, данная компания является также владельцем крупнейшего сэйлсхауса «Casa Media», другой структуры Плахотнюка, «Media Production», продюсера «Фабрики Звезд», радио “Maestro FM” и компании “Social Media”.Номинальным совладельцем “Prime” SRL является Вирджилиу Цопа, получивший долю в бизнесе за его ведущую роль в операции против AMG. Засланный казачок В конце 2008 года известная на нашем рынке компания “Video International”, которая занимала до 90% местного рекламного рынка, закрыла свой молдавский офис. Телеканалы ранее сотрудничавшие с “Video International”, предпочли работать с молдавским продавцом рекламного времени – “Casa Media”. Происходило это так. В начале ноября 2008 года, за два месяца до окончания контрактов с рекламодателями крупнейшие телеканалы страны «Первый канал. Молдова» и NIT, а также канал с национальным покрытием «2plus» в один день перешли на обслуживание в новый локальный сейлз-хаус Casa Media. Переход телеканалов, владеющих почти 40% рынка, в одночасье сделал нового оператора крупнейшим игроком рекламного рынка в стране. Появление нового сейлз-хауса стало неожиданностью и для «Video International», и для медийных агентств. О переходе «Первого канала» и NIT в «Casa Media» рынок узнал только 2 ноября, в день начала работы нового дома продаж. Каналы перешли туда в один день, хотя должны были предупредить о прекращении отношений с «Video International» за 6 месяцев. Несмотря на то, что «Первый канал» и NIT 30 октября подтвердили свое согласие с прайс-листом «Video International», уже 2 ноября Casa Media распространила среди агентств письмо о начале обслуживания этих каналов. Компания Media Satelit письмом от 2 ноября также сообщила агентствам о расторжении отношений с «Video International» и переводе с данного дня всех рекламных платежей в Casa Media: «Все платежи, осуществленные на счета «Video International» после 2 ноября 2007 года не будут зачитываться в счет оплаты за рекламу, размещенную на «Первом канале. Молдова», - было сказано в письме. - ...Убедительно просим вас в кратчайшие сроки связаться с компанией Casa Media SRL и обсудить с ними порядок перезаключения договоров». Молдавский рынок рекламы вновь был взбудоражен и дестабилизирован. Все прекрасно понимали что во дворе появился новый хозяин, по правилам которого придется играть. Выбора не оставалось и, несмотря на прекрасные отношения рекламных агентств с «Video International», бюджеты их клиентов перекинулись в карманы новых хозяев. В чьи именно карманы, игроки медийного рынка знают хорошо, для людей, чьи интересы далеко от рекламных денег, сообщим что новым хозяином стал Влад Плахотнюк. Однако, что менее известно, так это то, кто именно руководил акцией против «Video International» и кому принадлежит идея захвата рекламного рынка Молдовы. По закону жанра, из полумрака сцены вновь проступает лицо уже известной нам личности: Вирджилиу Цопа. Цопа начал готовится заранее к захвату бизнеса «Video International», но кроме устойчивого желания и туманной схемы в голове, у него отсутствовало главное – информация о слабых местах интересующей его компании. Именно с этой целью он заводит близкие отношения с Валентиной Стецко, тогдашним финансовым директором “Video International” и «снимает» всю необходимую ему информации о слабых «звеньях». Параллельно идет регистрация «Casa Media» и создание необходимых условий для выноса российской компании с рынка: арест счетов, возбуждение уголовного дела против генерального директора компании, постоянный психологический прессинг. Впрочем, этим нашего обывателя уже не удивишь, слишком уж много прецедентов существует. Вирджилиу Цопа проводит все необходимые встречи с руководством необходимых телеканалов, убедив их расторгнуть контракты с «Video International». К слову, это было не так уж и тяжело, исходя из существующего у Цопы административного ресурса. Так как основным бюджетообразующим каналом рекламного рынка Молдовы является «Первый», то исходя из влияния Цопы на Плахотнюка, было не тяжело заручится поддержкой гендиректора «Petrom-Moldova», тем более что Вирджилиу сам является совладельцем канала. С другим каналом, имеющим национальное покрытие, «2 Plus», ретранслирующим «Antena 1» проблем также не было. Отобранная Владом Плахотнюком, с подачи Вирджилиу Цопа, государственная сеть №2, на которой раньше вещал TVR1 и на которой сегодня вещает «Antena1», принадлежит данному тандему посредством компании «Telefe M International». «Telefe M International» зарегистрирована по адресу Кишинев, ул. Петрикань, 56, лицензия на право вещания по государственной сети №2 выдана на имя Рэзвана Павелиу, который является как администратором «Telefe M International», так и директором телеканал «2 Plus». История назначения Павелиу на должность генерального директора «2 Plus» сокрыта под завесой секретности, но рано или поздно все тайное становится явным. Бывший танцор и актер театра «Михай Еминеску», который благополучно опростоволосился в бизнесе по продаже молдавской винной продукции на рынке Ирландии, абсолютно «случайно» является шурином Вирджилиу Цопа – он женат на его сестре, Диане Цопа. Соответственно, проблем с переходом телеканала «Antena1» на обслуживание в новый сэйлз-хауз не было изначально. С каналом СТС проблем также не возникло, по причинам которые будут приведены ниже, а что касается NIT, то учитывая связи Плахотнюка с Олегом Ворониным, за согласием телеканала, который курирует сын молдавского президента, далеко ходить не пришлось. Собрав в кулак четыре основные телевизионные ресурсы республики, Цопа выставил рекламным агентствам свои условия и руководителям компаний, которые не подозревали о существовании «теневого» деятеля, пришлось их принять. Эта простая, на первый взгляд, схема монополизации рекламного рынка Молдовы на самом деле требовала недюжинных способностей со стороны Вирджилиу Цопа, которые и были им блестяще проявлены. Как жадность спасла «СТС» и «ХИТ ФМ» На просторах рекламного рынка Молдовы царил штиль: рекламные агентства размещали своих клиентов на принадлежащих Плахотнюку, Олегу Воронину и Вирджилиу Цопе телеканалах посредством сэйлз-хауса «Casa Media», чьи хозяева нам уже известны. Но для полноты картины не хватало одного штриха: телеканала СТС, принадлежащий компании «Dixi Media Grup». С переходом СТС в единый центр управления, передел рекламного рынка Молдовы был бы окончательно закончен: он был бы сконцентрирован в одних руках. Следует отметить, что СТС – второй по значимости телеканал Молдовы, после «Первого». Годовая выручка СТС/Dixi TV, по экспертным оценкам, превышала в 2007 году 1 млн.долларов США, что не могло не остаться незамеченным для молдавских хищников. И Вирджилиу Цопа, прикрываясь именем Влада Плахотнюка, заручившись, соответственно, его поддержкой, развязывает новую «войну». Его задача – завладеть СТС и радио ХИТ ФМ, и у Дана Лозована, генерального директора и владельца “Dixi Media”, начинаются «черные» дни. Однако сломить маститого Лозована, несмотря на несколько «туров» по подвалам ЦБЭПК, организованными несговорчивому директору «Dixi Media» лично Вирджилиу Цопа, не дали результатов – Дан Лозован напрочь откатывался отдать свой бизнес. Цопа, используя свои связи в КСТР, иницирует процедуру отзыва лицензии на вещание СТС по Кишиневу и добивается своего: осенью 2007 года «TeleDixi» потерял лицензию на эфирную частоту вещающую в столице, а так же на ряд частот в регионах страны. Это как следствие привело к потере позиции в рейтингах и снижению доли по телесмотрению, что в свою очередь привело к резкому сокращению бюджетов выделяемых на канал как в рамках 2007 так и в рамках 2008 года Тогда «Dixi Media» предпринимает попытки перебросить вещание канала СТС на частоту “RAMIL TV”, которая на тот момент ретранслировала MTV Россия и принадлежала также Лозовану, однако челночный бег Цопы между офисом «Petrom-Moldova» и КСТР принимает невероятную скорость. Понимая, что долго ему не удержаться, принимая во внимание весь используемый против него арсенал средств давления, Лозован инициирует переговоры со своими российскими партнерами о продаже своей доли в бизнесе, однако излишняя прыть Вирджилиу Цопы, проявляемая им в офисе КСТР, грозила искусственным банкротством и потерей бизнеса. Тогда владелец “Dixi Media” решается на отчаянный шаг: он встречается с Вирджилом Цопой и предлагает ему деньги взамен на его бездействие по отношению к частоте канала СТС. К его величайшему изумлению и радости, Цопа согласился. В результате, в конце 2008 года российский холдинг «СТС Media» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) приобретает за 4,1 млн. долларов США контрольный пакет в 51% акций своего местного партнера – “Dixi Media Group”, в результате чего ему переходит контроль над компаниями «Teledixi» и „Muzic Ramil”. Таким образом, Дан Лозован решил свою проблему, хотя наверняка до сегодняшнего дня вспоминает с содроганием день, когда в его жизнь влез Вирджилиу Цопа. Неизвестно какое количество отступных получил Цопа, но исходя из суммы сделки с «СТС Media», cумма должна быть приличной. Согласно договоренности, представитель Плахотнюка прекращает свои действия против СТС и то, что он согласился на «отступные» сразу, говорит о многом. Во-первых, это подтверждает его ведущую роль в сценарии захвата данного телеканала и радио ХИТ ФМ. Во-вторых, это доказывает его позицию «серого кардинала» у Влада Плахотнюка – без консультаций с гендиректором «Petrom-Moldova» такое решение мог принять только хозяин положения, а никак не подчиненный. Вскоре Вирджилиу Цопа сумел доказать что он целеустремленный человек. Прекратив атаки против СТС и ХИТ ФМ, он тут же начинает операцию по захвату телевизионного канала TV3 – знакомый нам «Настоящий мистический», который также ретранслировался до недавнего времени «Dixi Media». Использовав свои близкие приятельские отношения с господином Карповым, бывшим директором «Video International Россия» и владельца ЗАО «Телеканал 27», которому принадлежит TV3, он уговаривает его разорвать контракт со структурой Дана Лозована и перезаключить его с компанией «Social Media», владельцем которого является кипрская оффшорная компания Влада Плахотнюка. Следует отметить, что Карпов с трудом согласился разорвать партнерские отношения с «Dixi Media», однако уступил после того, как Вирджилиу Цопа, который заранее знал о несбыточности своего обещания, клятвенно поклялся в том, что «Video International» вернет свои утраченные позиции на рынке Молдовы. Знал бы Карпов, что ведет переговоры с человеком, который «выкинул» российскую компанию с молдавского рынка! По словам некоторых людей, по которым прошелся каток по имени «Цопа», ничего странного в том, что Вирджилиу не собирался сдержать своего обещания, нет. Паталогический лжец, он всегда ведет собственную игру, в которой всего одно правило: правил нет. Ломать не строить И вновь на рекламном рынке Молдовы тишина и спокойствие. Однако это предгрозовой штиль: медийный рынок вновь готов взорваться и причиной тому – «Casa Media». Вернее, причин тому две. Причина первая состоит даже не в отсутствии профессиональных качеств руководства компании, а в его, руководства, непомерной жадности. В двух словах, «Casa Media», в лице исполнительного директора Дорина Павелеску и Октавиана Хангану, начала внедрение схемы выноса с рынка рекламных агентств за счет открытия «дочерних» рекламных структур. Соответственно, та часть денег, которая раньше отходила рекламным агентствам, будут оседать на счетах новых компаний, принадлежащих руководству «Casa Media». Монополизировав рекламный рынок Молдовы, Влад Плахотнюк и Вирджилиу Цопа начали следующий этап своего развития: процедуру по ликвидации рекламных агентств-посредников, что не может не привести к новым потрясениям на рынке. Вторая причина исходит из косвенных подтверждений того, что Влад Плахотнюк впал в немилость правящей «Семьи». Как по-другому можно объяснить факт того, что СТС, NIT и МУЗТВ, равно как и некоторые из крупных рекламных агентств, отказываются наотрез подписывать контракты с «Casa Media»? Заметьте, эти три ТВ канала считаются не первыми, но основными на нашем рынке. В определенных кругах бизнес-элиты Кишинева уже муссируются слухи о том, что Плахотнюк выставил на продажу свои активы, среди которых акции в «Victoriabank» и молодая, но скандально известная «Casa Media», и что его отношения с правящей «Семьей» хуже некуда. Так ли это, узнаем скоро. http://www.news-moldova.com/?cat=777&id=224&la=ru -------------------- Мои игрушки:
XHDATA D-808 DAB-PC2 DVB-T26510 |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19471 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Интересно почитать про подковерные игры учредителей телекомпаний, но куда интереснее узнать какие у них планы по модернизации оборудования и улучшению качества картинки и звука, запуску новых проектов. Раз есть деньги, то желательно вложить их обратно в индустрию.
СТС-Дикси были обещаны изменения после продажи половины акций компании СТС Медия. Пока что ничего нового не наблюдаю. К тому же, картинка на спутнике такая же серая и размытая. Прайм запустили таки новости и ещё несколько собственных проектов (Жди меня и т.д.). Отрадно. Ждём запуск стереовещания! -------------------- Triax-0.88m (30W...90E); TT S2-3600 / U2C Denys H.265
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1962 Регистрация: 10.8.2007 Из: MDA-RS-C Пользователь №: 3875 Спасибо сказали: 1882 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
СТС-Дикси были обещаны изменения после продажи половины акций компании СТС Медия. Пока что ничего нового не наблюдаю... Сейчас смотрю по TV Dixi-СТС Istorii in Detalii (Истории в Деталях) на румынском языке с субтитрами на русском. ![]() -------------------- Мои игрушки:
XHDATA D-808 DAB-PC2 DVB-T26510 |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19471 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Сейчас смотрю по TV Dixi-СТС Istorii in Detalii (Истории в Деталях) на румынском языке с субтитрами на русском. ![]() Да, есть такое. Только что видел анонс этой передачи. -------------------- Triax-0.88m (30W...90E); TT S2-3600 / U2C Denys H.265
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19471 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Обзор телевизионной аудитории за май 2009 года
![]() ![]() ![]() ![]() В апреле среднесуточное время просмотра рассматриваемых каналов (Рис.4) различное у мужчин и женщин. В этом месяце большая часть аудитории также состоит из женской половины. Женская аудитория доминирует при просмотре таких телеканалов, как Prime, THT_Bravo, Euro TV, NIT, TV7_HTB, Moldova 1, 2Plus. Мужчины же провели больше времени при просмотре каналов PRO TV , Muz TV иN4. Среднесуточное время просмотра канала CTC у мужчин и женщин совпадает. http://allmoldova.com/index.php?action=mai...117311&lng= |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19471 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Обзор телевизионной аудитории за июль 2009 года
![]() ![]() ![]() ![]() Подробнее - http://allmoldova.com/media/articles/3160.html |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19471 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.7.2025, 6:25 |