Молдавские дороги. Общая тема. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Молдавские дороги. Общая тема. |
2.4.2009, 23:32
Сообщение
#1
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Сайт Государственной Администрации Автомобильных Дорог - http://www.asd.md/
Министерство инфраструктуры - http://midr.gov.md Список дорог согласно постановлению правительства 2017 года. CODE Скоростные автомобильные дороги M1 Граница с Румынией – Леушень – Кишинэу – Дубэсарь – граница с Украиной M2 Кольцевая автомобильная дорога мун. Кишинэу M3 Кишинэу – Комрат – Джюрджюлешть – граница с Румынией M3.1 Джюрджюлешть – граница с Украиной M4 Тирасполь – Дубэсарь – Рыбница M5 Граница с Украиной – Крива – Бэлць – Кишинэу – Тирасполь – граница с Украиной Республиканские автомобильные дороги R1 Кишинэу – Унгень – граница с Румынией R1.1 R1 – подъезд к г. Унгень R2 Кишинэу – Бендер – Тирасполь - M5 R3 Кишинэу – Хынчешть – Чимишлия – Басарабяска – граница с Украиной R3.1 Подъезд к г. Хынчешть R3.2 Чимишлия – M3 R4 R6 – Гоян – Криулень – M1 R5 M5 – Вадул луй Водэ – M4 R6 Кишинэу – Орхей – Бэлць R7 R14 – Дрокия – Костешть – граница с Румынией R8 Единец – Отачь – граница с Украиной R8.1 R8 – Арионешть – R14 R9 R14 – Шолдэнешть – R20 R10 R25 – M1 R11 Граница с Украиной – Бричень – Окница – Отачь – R8 R11.1 Подъезд к г. Окница R12 R8 – Дондушень – Дрокия – Пелиния – M5 R12.1 Подъезд к г. Дондушень R13 Бэлць – Флорешть – R14 14 R6 – Кодрул Ноу – Сорока – Унгурь – граница с Украиной R14.1 R14 – Косэуць – граница с Украиной R15 M5 – Глодень R16 Бэлць – Фэлешть – Скулень – Унгень R16.1 R16 – граница с Румынией R17 Фэлешть – Пырлица R18 M4 – Каменка – граница с Украиной R19 R9 – Кунича – Каменка R20 Орхей – Резина – Рыбница R21 Орхей – Бравича – Кэлэраш R22 Теленешть – Ратуш – R6 R23 Басарабяска – Комрат R24 R2 – Паркань – Бычок – Спея R25 Буковэц – Ниспорень R26 Бендер – Кэушень – Чимишлия R27 Тирасполь – Незавертайловка – Первомайск R28 M3 – Комрат R29 Комрат – Чадыр-Лунга – граница с Украиной R29.1 R29 – граница с Украиной R30 Анений Ной – Кэушень – Штефан Водэ – граница с Украиной R30.1 Подъезд к г. Кэушень R31 R30 – Тудора – Паланка – граница с Украиной R32 M3 – Вулкэнешть – Кахул – Тараклия R32.1 Подъезд к г. Вулкэнешть R32.2 Подъезд к г. Кахул R33 Хынчешть – Лэпушна – M1 R34 Хынчешть – Леова – Кахул – Джюрджюлешть R34.1 Кахул – граница с Румынией R34.2 Подъезд к порту Джюрджюлешть R35 Комрат – Кантемир – R34 R36 Басарабяска – Чадыр-Лунга – R29 R37 Чадыр-Лунга – Тараклия – R32 Старый список дорог 1996-2016 годов. CODE M1 Кишинэу-Леушень-граница с Румынией M2 Кишинэу-Сорока-граница с Украиной М2.1 Подъезд к с.Косэуць M3 Кишинэу-Чимишлия-Вулкэнешть-Джюрджюлешть граница с Румынией M3.1 Подъезд к г.Комрат М4 Тирасполь - Рыбница - Каменка - Христовая граница с Украиной M14 Брест-Бричень-Кишинэу - Тирасполь-Одесса* M21 Кишинэу-Дубэсарь-Полтава (Украина)* R1 Кишинэу-Унгень-Скулень-граница с Румынией R2 Кишинэу-Бендер R3 Кишинэу-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска R4 Кишинэу-Криулень R5 Кишинэу-Будешть-Вадул луй Водэ - M4 R6 M1-Яловень R7 Сорока-Дрокия-Костешть-граница с Румынией R8 Отачь-Единец R9 Сорока-Арионешть-Могилев-Подольский (Украина)* R9.1 R9 - Унгурь-граница с Украиной R10 Окница-Русень R11 Окница-Бричень R12 Дондушень-Дрокия-Пелиния-M14 R12.1 Объездная дорога г.Дрокия R13 Бэлць-Шолдэнешть-Рыбница R14 Бэлць-Сэрэтень-M2 R15 Бэлць-Глодень R16 Бэлць-Фэлешть-Скулень R17 Фэлешть-Пырлица R18 Флорешть-Николаевка-Сынджерей R19 R13-Кунича-Каменка R20 Резина-Орхей-Кэлэрашь R21 R20 - Санаторий "Codru" R22 M14-Теленешть-Ратуш R23 Криулень-Брэнешть-Иванча - М2 R24 R1-Пэнэшешть-Кэприяна R25 Буковэц - Ниспорень - Бэрбоень R25.1 R 25 - подъезд к автодороге M1 R26 Тирасполь-Кэушень-Чимишлия R27 Тирасполь - Незавертайловка - Первомайск R28 Рэскэеций Ной-Хлиная R29 Бендер-Кэинарь-Рэзень R30 Aнений Ной-Кэушень-Штефан-Водэ-граница с Украиной R30.1 Объездная дорога г. Кэушень R31 Кэушень-Тарутино (Украина)* R32 R2-Пухой-Кэинарь-Сэлкуца R33 Хынчешть-Лэпушна-M1 R34 Хынчешть-Леова-Кахул-Слобозия Маре R34.1 Кахул - граница с Румынией R35 Басарабяска-Комрат R36 Басарабяска - Чадыр-Лунга - Тараклия R37 Чадыр-Лунга - Комрат-Кантемир R38 Вулкэнешть-Кахул-Тараклия R38.1 Объездная дорога г.Вулкэнешть R38.2 Объездная дорога г.Кахул R39 Одесса-Рени* R40 Кетросу - Моара де Пятрэ - Куболта - R13 R41 R7 - Лупэрия - Глодень R42 Унгень - Mэкэрешть - Бэрбоень R43 Брэнешть - историко-культурный комплекс "Orheiul Vechi" R44 Кэлэрашь - Лозова - Хынчешть R45 Брэтушень - Зэикань - Пыржота R45.1 Зэикань - R7 R46 Плешень - Яргара R47 Чимишлия - Яргара - Сэрата Ноуэ R49 Басарабяска - граница с Украиной R50 Криулень- зона отдыха Холеркань R51 Oтачь-Окница R52 R30 - Тудора - Паланка - граница с Украиной R53 Глодень - Кобань- R57 R54 M 2 - Солонец - Ункитешть - R19 R55 Бричень - Росошаны (Украина)* R56 Кания - Баймаклия - Тараклия де Салчие - R38 R57 R7 - Браниште - Кэлинешть - Фэлешть R59 R2 - Булбоака - Делакэу В пределах Республики Молдова. http://lex.justice.md/viewdoc.php?action=v...4296&lang=2
Прикрепленные файлы
-------------------- Triax-0.88m (30W...90E); TT S2-3600 / U2C Denys H.265
|
|
|
23.1.2013, 20:13
Сообщение
#81
|
|
Активный писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Nici n-a apucat sa fie reparat, ca s-a si stricat! Drumul Chisinau-Soroca, plin de gropi. Explicatiile italienilor Nici nu a apucat bine sa fie reparat, ca s-a si stricat. Drumul national Chisinau-Soroca este acum plin de gropi si de fisuri. Compania italiana care executa lucrarile a fost chemata astazi la Ministerul Transporturilor pentru a oferi explicatii. Pe soferi nu prea ii intereseaza explicatiile antreprenorului atata timp cat isi strica masinile pe drumul plin de gropi. Conform contractelor italienii trebuiau sa repare doua sectoare de pe drumul Chisinau-Soroca pana la sfaristul anului trecut. Pentru ca au intarziat, firma a fost penalizata cu aproape 2 milioane de euro. Reparatia celor doua tronsoane de drum, cu o lungime de aproape 50 de kilometri, costa 16 milioane de euro. Bani au fost contractati de Guvern de la BERD si Banca Europeana pentru Investitii. http://go.protv.md/y5s |
|
|
27.1.2013, 18:39
Сообщение
#82
|
|
Активный писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата UPDATE: În Anenii Noi, Soroca şi Leova se circulă în continuare greu. Situaţia pe ţară la 17:00 UPDATE27.01.2013 (17:00) Potrivit ultimelor informaţii operative colectate, din subdiviziunile Serviciului PC SE, deconectări de la energia electrică nu sînt înregistrate. Conform datelor Administraţiei de stat a drumurilor, drumuri blocate nu sînt înregistrate, existînd doar condiţii de acces dificil spre 3 localităţi din 3 raioane: Anenii Noi, Soroca şi Leova. Salvatorii au intervenit în republică la lucrările de deblocare a unei unităţi de transport de tonaj mare, din apropierea satului Troiţa Nouă, raionul Anenii Noi.Cu ajutorul salvatorilor, autocamionul a fost scos pe traseu.Serviciul Protecţiei Civile şi Situaţiilor Excepţionale continuă să atenţioneze şoferii să aibă automobilele echipate pentru iarnă, pentru a nu se pomeni în dificultate. UPDATE27.01.2013 (15:00) Potrivit ultimelor informaţii operative colectate, din subdiviziunile Serviciului PC SE, deconectări de la energia electrică nu sînt înregistrate. Conform datelor Administraţiei de stat a drumurilor, drumuri blocate nu sînt înregistrate, existînd doar condiţii de acces dificil spre 4 localităţi din 3 raioane: Anenii Noi, Soroca şi Leova. Salvatorii au intervenit în republică la lucrările de deblocare a unei unităţi de transport de tonaj mare.Pe traseul M3 Chişinău-Cimişlia-Vulcăneşti-Giurgiuleşti, în apropierea satul Ciucur-Mingir, raionul Cimişlia, un autocamion de modelul „MAN”, a derapat de pe traseu rămînînd blocat într-un şanţ de pe marginea carosabilului.Cu ajutorul salvatorilor din Comrat şi Cimişlia, autocamionul a fost scos pe traseu.Serviciul Protecţiei Civile şi Situaţiilor Excepţionale continuă să atenţioneze şoferii să aibă automobilele echipate pentru iarnă, pentru a nu se pomeni în dificultate. http://union.md/update-in-anenii-noi-soroc...e-tara-la-1700/ |
|
|
28.1.2013, 12:52
Сообщение
#83
|
|
Активный писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Ямы на дорогах Бельц заделывают и в снежную погоду (ФОТО) И в дождь, и в снег – ремонт дорог в стране продолжается в любую погоду. Посетитель сайта publika.md прислал в редакцию фотографии, на которых изображены сотрудники дорожной компании в Бельцах, осуществляющие ремонт дорог в северной столице. На снимках видно, как рабочие заполняют полные снегом ямы гравием, выравнивая лопатой. Если вы стали свидетелем подобной ситуации и запечатлели ее на фотографиях или видеокадрах, присылайте их на адрес web@publika.md или в рубрику Ştirea Ta. http://www.publika.md/ |
|
|
4.2.2013, 21:14
Сообщение
#84
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Все старые дороги в ужасном состоянии. Огромное количество ям...
|
|
|
6.2.2013, 9:37
Сообщение
#85
|
|
Активный писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата A luat FOC din mers! Un camion a ars aproape in totalitate pe traseul Chisinau-Orhei! VIDEO Un camion a ars aproape in totalitate in aceasta seara pe traseul Chisinau-Orhei. Tirul, care potrivit responsabililor de la situatii exceptionale transporta produse cosmetice, a luat foc din mers. Din fericire, soferul nu a avut de suferit. Cand a vazut ca i s-a aprins masina, soferul a luat stingatorul si a incercat sa opreasca singur flacarile, dar pentru ca nu a reusit a chemat pompierii. Cand au ajuns la fata locului, flacarile cuprinsesera deja tot camionul. Doua autospeciale au luptat cu focul mai bine de o ora. Martorii spun ca din aceasta cauza, traficul a fost blocat, pe traseu formandu-se un ambuteiaj de cativa kilometri. Pompierii nu pot explica deocamdata cauzele incendiului. http://www.protv.md/stiri/social/un-camion...nau-orhei.html# |
|
|
28.2.2013, 20:23
Сообщение
#86
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата В этом году в Молдове будут сданы в эксплуатацию более 120 км дорог В процессе реабилитации будут находиться более 200 км национальных дорог. Ремонтные работы по укладке асфальтобетона начнутся после того, как на улице установится среднесуточная температура выше +5 градусов. Как сообщил NOI.md начальник Управления развития автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Андрей Кукулеску, в этом году усиленно продолжатся ремонтные работы на участках дороги Кишинев – Сороки. Речь идет об участках Кишинев – Пересечино, Пересечино – Сороки, Бельцы – Сэрэтены, общей протяженностью 186 км. Кроме того будут отремонтированы два участка дороги Кишинев –Джурждулешты: Комрат – Чумай и Чумай – Слобозия Маре, общей протяженностью 95 км. Кроме того, запланировано начало работ на трассе Кишинев – Унгены –Скулень. Проводится тендер на проведение ремонтных работ по трассе Хынчешть – Лэпушна – Леушены. Также, в ряде населенных пунктов предусмотрено строительство объездных дорог. Ремонт дорог будет проводиться за счет внешних источников финансирования, сумма затрат составит около 1,5 млрд. леев. Работы будут выполняться австрийской, итальянской, румынской, португальской и турецкой компаниями. За счет бюджета Дорожного фонда будут производиться ремонтные работы на участках дорог Резина – Оргеев, Каушаны-Штефан-Водэ и др. Как отметил чиновник, работы по латанию дорог будут производиться на всей сети национальных дорог, где разрушено дорожное покрытие. Для этих целей из национального бюджета будет выделено около 1 млрд. 235 млн. леев. Всего, в этом году планируется сдать в эксплуатацию более 120 км дорожного покрытия, а в процессе реабилитации будут находиться более 200 км национальных дорог. http://www.noi.md/ |
|
|
13.3.2013, 10:20
Сообщение
#87
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Молдавские дороги губят не автомобили, а бюрократы Молдавские дороги одни из самых плохих в мире. В пресс-центре «Комсомолки» представитель Минтранспорта и эксперты разбирались, кто в ответе за разбитые дороги и почему так много времени уходит на бумажную волокиту. С наступлением весны дороги превращаются в настоящий ад для автомобилистов. Именно в конце зимы – начале весны особенно явственно чувствуются все ямы и ухабы. Однако озвучу некоторые цифры. На ремонт и обслуживание дорог в этом году выделено более 1 миллиарда 79 миллионов леев. Из них более 732 миллионов будут использованы на национальные дороги и 327 миллионов — на местные. Денег много, но в чем наша беда? Почему самая большая проблема – это дороги? Первый вопрос адресуем представителю Минтранспорта. Андрей КУКУЛЕСКУ: - Бытует такое мнение, что об экономике страны можно судить по состоянию дорог, а по уровню культуры – по состоянию туалетов. Дороги являются таким линейным сооружением, которое невозможно консервировать при нехватке денег. Если любое строительство можно изолировать, то дороги - нет: даже при острой нехватке финансов закрыть их невозможно. Последние четыре года правительство все-таки стало уделять внимание дорогам. Я как специалист, который всю жизнь проработал в этой отрасли, хочу отметить этот факт. Инвестиции не приходят в Молдову из-за дорог, дороги - это лицо нашей страны. На уровне правительства очень сложно добиться финансирования. Если раньше был госплан, то сейчас нет. Прежние правительства ставили в приоритет пенсии, зарплаты, пособия, а на дороги деньги выделялись по остаточному принципу. Именно поэтому как нельзя кстати пришлась помощь международных доноров. ГОСТИ «КП» - Так почему все-таки дороги у нас самые плохие, даже, по последним рейтингам, одни из худших в мире? - Потому что последние 15 лет ремонт и обслуживание финансировались на уровне максимум 10% от необходимого. Дорога, когда она проектируется и сдается в эксплуатацию, обладает своим «сроком службы» - от 16 до 20 лет. За это время также необходимо проводить два средних ремонта. Однако мы практически не делали капремонта до тех пор, пока 80% от протяженности дорожной сети пришли в негодность. Догнать недофинансирование не так просто. Мы недавно считали, чтобы привести наши дороги более-менее в порядок, нужно каждый год капитально ремонтировать 400 километров дорог! - А ведь на эти цели выделяются гранты… - Первый грант, предназначенный для реабилитации автомобильных дорог, это грант в 12 миллионов евро, выделенный ЕС для реабилитации участка Бельцы – Сынжерей протяженностью 16 км. За счет экономии в результате тендера будет реабилитировано 19 км. Работы будут завершены в первой половине текущего года. Если грант выделяется, то еще примерно два года нужно, чтобы прошли все процедуры - от момента выделения гранта до получения реальных денег. При поддержке Всемирного банка нам удалось подготовить технико-экономическое обоснование и проектную документацию для наиболее важных дорог национальной сети (600 км), и в случае появления финансирования мы сможем сразу приступить к тендерным процедурам. Это значительно сократит время от выделения денег до начала работ. Даже тендер может длиться год. - Фактически проходит большой срок от выделения гранта до момента первой закладки асфальта на трассе? - Да. Вот пример. В 2010 году был выделен грант США «Вызовы тысячелетия», и только в этом году начинаются работы. Первый год готовилась документация и технико-экономическое обоснование, второй - делали проект, третий год – процедура тендера. Грант на пять лет, три года пошли на бумажные дела, сам ремонт продлится года полтора – два. - А почему такая бюрократия? Разве нельзя ускорить? - К сожалению, мы не можем диктовать свои условия, финансирование идет от доноров, а они тре**ют скрупулезности. Тендеры проходят в два этапа - предварительная квалификация и окончательное предложение. Это по правилам международной ассоциации строителей. В странах, где дают гранты, банки руководствуются этими правилами. В тендерах принимают участие, в основном, международные компании, наши компании участвуют только в последних тендерах, поскольку раньше они не соответствовали требованиям предквалификации. Гранты, которые дает ЕС, администрируются через банки. Вот поэтому в самом начале теряются два – три года. * * * - А ямы из каких денег ремонтируются? - Есть Дорожный фонд - 1 миллиард 79 миллионов. Дополнительно, после увеличения в декабре акцизов на топливо и налога на пользование автомобильных дорог, в Дорожный фонд поступит еще 156 млн. леев. Распределение этих средств будет осуществляться после ректификации закона о бюджете на 2013 год. При поддержке Всемирного банка в 2006 - 2007 гг. испанская фирма GETINSA провела обследование состояния сети дорог общего пользования, а также систем финансирования и администрирования дорожной отрасли страны. В результате было установлено, что 90% национальных и 95% местных дорог находятся в плохом состоянии, система содержания автомобильных дорог. На основе этого в 2008 г. была разработана и утверждена Стратегия инфраструктуры наземного транспорта на 2008 – 2017 гг. Она предусматривает реабилитацию дорог общей сети за 10 лет, выделение достаточных средств для содержания дорог путем отчисления в Дорожный фонд минимум 80% от акцизов на топливо и др. И это условие было прописано МВФ, на которое пошло наше правительство. Если бы не было давления от доноров, вряд ли бы получилось. И в этом году произошло увеличение налогов на пользование дорогами и рост акцизов. Таким образом, было достигнуто удовлетворительное финансирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования из Дорожного фонда. Уровень финансовых потребностей таков, что без внешней поддержки мы не сможем привести в хорошее состояние сеть автомобильных дорог общего пользования. Самир АЛИЕВ: - Хорошо, что деньги есть, а когда они будут в асфальте? Андрей КУКУЛЕСКУ: - В прошлом году было уложено 100 тысяч тонн асфальта. Это ямочный ремонт, а там, где было слишком много ям, там пока был выложен слой выравнивания. Делается это для улучшения состояния дорог до тех пор, когда дороги будут реабилитированы, то есть до момента проведения капремонта. 350 километров «шубы» мы делали (это битумная эмульсия плюс слой щебня). От Бельц до Единец мы сделали поверхностную обработку – этот участок будет 4-5 лет без ям, в нормальном состоянии. - А ямы кто латает? - Все работы по этому ремонту делаются на тендерной основе. У нас уже появились фирмы, которые специализируются на дорожном ремонте. Юрий МИКАЙЛЯН: - Если качество дорог, о которых вы говорите, будет соответствовать тем инвестициям, что описываете, тогда да – это большой плюс для Молдовы. Андрей КУКУЛЕСКУ: - Капитальный ремонт, кроме внешних инвестиций, делаем мы своими силами. Вот отремонтировали участки дорог между Чимишлией и Комратом, дорогу на Паланку, в сторону Тудора. Резина-Оргеев тоже наши. По сравнению с итальянцами, которые работают, наши лучше трудятся. - А почему? Патриотизм? - Нет, требования. Есть конкуренция: мы говорим о том, чтобы были в наличии современные технологии, бетонные заводы, укладочная техника, уплотняющая техника. Работу нашей фирмы, которая делала дорогу на Чимишлию от Комрата, иностранцы увидели - им понравилось. И они сказали – да, действительно, вы можете работать. - Сколько стоит капитальный ремонт? - В среднем от 500 до 600 тысяч евро. Если дорога имеет ширину 6 или 7 метров, мы ее доводим до восьми. Полностью слои - «дорожную одежду» - меняем. Обрабатывается все цементом и укладывается обратно: материал, который там есть, уплотняется, укрепляется, ведь бетон в наших климатических условиях - наиболее прочный материал. В населенных пунктах прокладываются тротуары, кюветы, освещение. Кирсова, Конгаз, Светлый – все эти населенные пункты будут благоустроены. - Вы спокойно оперируете миллионами, миллиардами. Все-таки большую роль играет человеческий фактор: большие суммы – большой соблазн… - Есть подрядчик, который выбирается в результате тендера, там сидят два международных эксперта среди прочих, которые оценивают все предложения, полученные в результате международного конкурса. Если объект стоимостью 10 миллионов евро, то последние три года должна компания иметь обороты в 15 миллионов евро и иметь в данной области опыт работы. * * * Юрий МИКАЙЛЯН: - А этих правил придерживается кто-то? Когда в Молдове есть нанашизм и кумовство, может быть всякое. Да, должно быть оборудование. Да, специалисты. А у нас есть вообще специалисты такого уровня? Андрей КУКУЛЕСКУ: - Варианты «тому давай - тому не давай» не проходят. И тому доказательство – различные суды. - Кстати, вот такой вопрос интересует. Были ли случаи в молдавской юридической практике, чтобы водители получали материальное возмещение за плохие дороги? Иван ЦУРКАН: - Подобная практика есть. На этот счет в 2007 году высказывалась коллегия по гражданским и административным делам Высшей судебной палаты РМ. В определении ВСП указывается, что, уплачивая дорожные сборы, налогоплательщик имеет право пользоваться отремонтированными дорогами. Ответчиком выступало госпредприятие. Суд постановил взыскать полностью всю сумму ущерба, однако для этого пришлось пройти все судебные инстанции. В практике нашей компании есть выигранные дела против «Апэ-канала» за открытые люки и против «Аутосалубритате», когда из-за ливня или ветра падали ветки и повреждали автомобили. - А кого звать в помощь? Страховщика? - В первую очередь нужно вызвать полицию и эксперта, в зависимости от ситуации. Представителя страховой копании привлекать можно, но это не обязательно. Желательно присутствие юриста, который проверит правильность заполнения протокола полицией, чтобы не было упущено ни одного значимого факта. * * * - А какой совет вы дадите водителям? - Необходимо знать свои права и не бояться требовать их соблюдения от чиновников. Если водитель не виноват в ДТП, а причиной происшествия стали ямы или условия на дороге, тогда можно привлечь к ответственности дорожные службы. Однако, если есть жертвы, то водителя в любом случае накажут за то, что он не учел ситуацию на дороге. Николай ДЕМЯНЮК: - Так считает Дорожная полиция, но водитель может искать смягчающие обстоятельства, требовать внесения их в протокол и представления в суд искового заявления. Самир АЛИЕВ: - Мы недавно проходили сертификацию и были в Москве. И есть такая организация – Королевское общество по безопасности и предотвращению несчастных случаев. Так вот они настоятельно рекомендуют соблюдать главное правило. Когда едешь – видишь ямы, объезжать их нельзя, нужно ехать по ним. И, соответственно, прыгать. И тут получается такая вещь. Если ты попал в яму и поцарапал колесо, тогда да – дорожник виноват. Но если ты ехал, решил объехать яму и зацепил другую машину – в этом случае виноват только ты и никто другой. И уж тем более не дорога. Юрий МИКАЙЛЯН: - И у нас то же самое. Если ты попал в ДТП и приводишь аргумент, что виноваты ямы – это не принимается во внимание. Начинаются суды и тяжбы на несколько лет… Иван ЦУРКАН: - Если вы не согласны с протоколом, он подлежит обжалованию в судебном порядке. Для этого необходимо представить доказательства и объяснить, почему вы были вынуждены нарушить ПДД. В случае, если причиной тому действительно было плохое состояние дорог, возможно добиться смягчения наказания. Юрий МИКАЙЛЯН: - Мы слишком жаловаться на дороги не должны – это будет несправедливо. У нас не хуже, чем в других странах. Если будет так, как обрисовали нам, то дай бог, только удачи хочется пожелать. Я еду по Испании и вижу латку – но там ровная дорога. А у нас горбы делают! Многие говорят – вот, налоги подняли. Я готов платить, но чтобы делали. Тогда у меня и претензий не будет. Самир АЛИЕВ: - Понятно, что все упирается в деньги. Я недавно смотрел передачу о дорогах в Израиле, так там ежегодно выделяется минимум миллиард долларов. И это при всем при том, что дороги там уже построены. * * * Николай ДЕМЯНЮК: - Самое главное - рационально и толково, как настоящий хозяин, использовать деньги. Мы чаще ездим в городе, потому что живем в Кишиневе. И видим, как ремонтируются дороги: накидают щебенки в ямы, машины раскидают ее своими колесами по дороге. И толку в таком ремонте? Зачем вообще выпускать людей на такие работы, технику гонять по городу?! Не вижу смысла и рациональности в подобном способе расходования денег. Если я, допустим, заплатил 100 евро налогов и вижу, что делается грамотный ремонт, я буду только рад и не буду сожалеть о потраченных деньгах. Оксана ЧОРИЧ: - Я представляю женский автомото-клуб, и налицо тенденция: девушек, которые ездят на мотоциклах, становится все меньше, они пересаживаются на автомобили, считая их наиболее безопасным видом транспорта. И виной тому как раз наши плохие дороги. Например, ситуация: ты на мотоцикле едешь за машиной и не видишь ям, которые выходят из-под колёс авто. Случались серьезные падения, и девушки отказываются от езды на мотоциклах. Они теперь в нашем клубе все в основном на автомобилях. К тому же дороги не позволяют нам организовывать соревнования... Поэтому мы теперь, исходя из других интересов и занятий, встречаемся и проводим время в клубе. Конечно, все мы надеемся, что когда-нибудь дороги в нашей стране будут действительно европейскими. И ездить по ним будет одно удовольствие! И будет возможность серьёзно развивать автодвижение у нас в стране и культуру вождения у всех граждан Молдовы. ЧТО БУДЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ Планы Минтранспорта на 5 лет От Кишинева до Джурджулешт полностью будет отремонтирована дорога. Сейчас разрабатываем проект, и это направление будет полностью закрыто. Начнутся скоро работы Кишинев –Унгены, с обходом села Бахмут, и обход Унген. Также будет три подключения к европейским дорогам – Унгены, Леушены и Джурджулешты. И есть договоренность с Румынией о постройке моста в Унгенах, что уменьшит расстояние до Ясс на 20-25 километров. Идут тендерные процедуры по дороге Хынчешты - Лапушна - Леушены. Еще дороги Бельцы - Скуляны. Бельцы - Крива. На все эти дороги уже есть документы. Дают добро на кредиты – будут объявлены тендеры. Как построить качественную дорогу по невероятно низкой стоимости? И вообще, возможно ли?.. В этом вопросе нам помогли разобраться те, кто непосредственно строит дороги - специалисты компании EcoTehLider. Стоит понимать, что эта информация полезна не только председателям районов (хотя им в первую очередь), советникам и общественным организациям регионального значения, которые влияют на принятие решений и выбор той или иной технологии при ремонте или полной реабилитации дорог, но и нам с вами. Нам, простым горожанам, жителям своей страны, обычным водителям, которые ежедневно колесят по разбитому дорожному полотну - объезжают ямы или вынужденно в них попадают, разбивают подвески машин и ремонтируют за свой счет. Мы с вами можем и должны призывать региональные власти к привлечению современных экономичных технологий. - Когда же наконец в нашей стране будут европейские дороги?! И не только национальные, но и местные?! – думает каждый из нас. А между тем специалисты компании EcoTehLider заверяют: решение проблемы местных дорог есть. И малыми силами можно добиться вполне приемлемого результата. Главное – не быть равнодушным к этой проблеме и вообще к преобразованиям в городе, районе и просто на улице, где живете. Уникальное оборудование и опыт Итак, вопрос на засыпку. Как за ограниченные бюджетные средства реабилитировать вдвое больше дорог, независимо от их состояния и типа? - Это стало возможным благодаря современным технологиям регенерации и смешания на полотне, уникальному оборудованию и опыту, - поясняют в компании EcoTehLider. Независимо от дороги: старой, разрушенной асфальтовой или щебеночной (белый вариант), компания EcoTehLider реабилитирует данную дорогу в новую с 10-сантиметровым слоем асфальта, используя технологию регенерации и смешания на полотне. Помимо 10-сантиметрового слоя асфальта, верхний слой дорожного полотна покрывается бронирующим слоем из битума и гранитного щебня, что значительно увеличивает срок эксплуатации дороги. ВАЖНО! Всю информационную поддержку и консультации можно получить у специалистов компании EcoTehLider по телефону 022-88-07-07 ЦЕНА ВОПРОСА Стоимость всех этих работ составляет не более 320 леев/м2 (для сравнения: стоимость асфальтовых дорог с 4-сантиметровым слоем и биндером составляет в среднем 600 леев/м2). За одни и те же средства можно реабилитировать в два раза больше дорог! БУДЬ В КУРСЕ! Технология регенерации и смешания на полотне стандартизирована, регламентирована в Республике Молдова и успешно используется при реабилитации дорог (Ниспоренский, Фалештский, Оргеевский районы). В чем преимущества технологии от компании EcoTehLider Толщина плотного асфальтового слоя – 10 см. Усиленное уплотнение полотна виброкатками массой до 25 тонн. Покрытие верхнего полотна бронирующим слоем из битума и гранитного щебня. Стоимость работ - 320 леев/м2, в сравнении с традиционным строительством в 600 леев/м2. http://www.kp.md/ |
|
|
26.6.2013, 18:19
Сообщение
#88
|
|
Активный писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Министерство транспорта объявляет войну нелегальным пассажирским перевозкам Министр транспорта Василий Ботнарь намерен довести до ума реформы, которые позволят не только улучшить качество дорог в РМ, но и качество пассажирских перевозок, в особенности железнодорожных. В интервью для e-presa Василий Ботнарь уточнил, что первые шаги уже сделаны. Сейчас работают на 248 км дороги, а до конца месяца будут подписаны контракты на 300 млн. евро из которых можно будет привести в порядок еще 360 км дорог. По словам министра, медлительность процедуры зависит от финансирования. Подумывает министр и об улучшении дорожных разметок, чтобы нынешние были заменены на современные, пластиковые, срок годности которых 5 лет. Ботнарь ратует за реформы в авто и железнодорожном транспорте. Руководители этих двух предприятий транспорта были уже уволены. «У нас очень много жалоб со стороны транспортных фирм. Агентство выдает лицензии на транспорт и все знают, что там творится. Мы хотим провести там радикальные изменения», - заявил министр. Он также отмечает, что министерство объявляет войну незаконным пассажирским перевозкам и тем, кто их покрывает. «После того, как будет введен Кодекс Автотранспорта, последуют изменения. Сегодня есть среди тех, кто садится за руль и медики и представители других профессий, которые не знаю работу. Так каждые 3 месяца водители, которые перевозят пассажиров, должны проходить переэкзаменовку. Будут поддержаны те транспортники, которые вложат средства в новую технику, в более вместительные автобусы», - заявил Ботнарь. Он также отметил, что такие же реформы необходимы и в железнодорожном транспорте. http://www.timpul.md/ru/articol/Ministerst...zkam-45147.html |
|
|
28.6.2013, 14:16
Сообщение
#89
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Ещё 150 млн евро кредитов.
Цитата ЕБРР делает самую большую инвестицию в Республике Молдова Опубликован Пятница, 28 Июнь 2013 Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) профинансирует восстановление ряда дорог национального значения, таких как: участок трассы R33 Хынчешты-Лэпушна М1, участок R14 Бельцы-Сэрэтены, участок R9 Cороки-Арионешты и участок Хынчешты-Леова-Кантемир В рамках встречи с премьер-министром Республики Молдова Юрие Лянкэ директор Департамента по транспорту ЕБРР Сью Барретт сообщила, что банк предоставит нашей стране кредит в размере 150 млн. евро на восстановление 210 км главных дорог. Из этих же средств будет построена объездная дорога М3 вокруг Слобозия Маре протяженностью 17 км от трассы Кишинев-Джурджулешты, которая соединит со столицей речной порт. Премьер-министр Юрие Лянкэ поблагодарил руководство ЕБРР за интерес к модернизации национальной инфраструктуры Республики Молдова. «Мы высоко ценим положительную роль ЕБРР в процессе модернизации Республики Молдова. Проекты такого рода напрямую способствуют созданию рабочих мест, одному из приоритетов кабинета министров», - сказал министр. Стороны обсудили также и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Республики Молдова. http://tv7.md/ru/news/ebrr-delaet-samuju-b...dova-24615.html |
|
|
2.7.2013, 11:59
Сообщение
#90
|
|
Активный писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата После 25-летнего перерыва открыта навигация на реке Прут между Джурджулештами и Кагулом В четыре раза смогут сократить свои расходы фирмы благодаря перевозке по реке, а не по молдавским дорогам. После 25-летнего перерыва возобновилась внутренняя навигация по реке Прут. Сегодня из порта Джурджулешты в Кагул отправилась первая баржа из Румынии, везущая 550 тонн щебня. Как предполагается, в этом году этим путем перевезут около 200 тысяч тонн строительных материалов. «Мы сможем перевозить по реке Прут стройматериалы для восстановления южных дорог. Этим воспользуются и наши фермеры, которые смогут через Джурджулешты экспортировать свою продукцию. Затем мы надеемся открыть навигацию и дальше - до Леова и Унген», - отметил министр сельского хозяйства Василий Ботнарь. Транспортировка товаров по реке Прут заметно сократит расходы экономических агентов. «Перевозка будет стоить в четыре с половиной раза меньше, чем перевозка автотранспортом. Из порта до Кагула транспорт будет стоить два евро, а окончательная цена составит 14 евро. А на автотранспорте цена составит 19-20 евро», - пояснил капитан Джурджулештского порта Петр Кодряну. Расстояние между портом Джурджулешты и Кагулом составляет 86 километров. Порт Джурджулешты был сдан в эксплуатацию десять лет назад после десятилетнего строительства. http://ru.publika.md/link_944881.html |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.2.2025, 13:00 |