Общая авиа тема (Мд) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Общая авиа тема (Мд) |
4.5.2006, 18:43
Сообщение
#1
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19434 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Авиа тема. Молдавские реалии.
|
|
|
29.9.2015, 22:50
Сообщение
#2
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19434 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Авиакомпании обходят «симферопольскую» зону № 28 (1100) 07 августа 2015 В июле Кишинев посетила делегация Европейской организации по безопасности воздушной навигации - Eurocontrol. Цель визита: обсуждение актуальной ситуации в сфере авиационного транспорта в Республике Молдова в связи с конфликтом на востоке Украины и изменением статуса Крыма. Основанная в 1960 году организация Eurocontrol уполномочена Европейской комиссией выполнять регуляторные функции в рамках проекта «Единое небо». Eurocontrol координирует и планирует управление воздушным движением для всей Европы. В настоящее время членами Eurocontrol являются 41 страна, среди них не только государства Евросоюза, а также Украина, Грузия, Армения, Турция. Молдова подписала международную конвенцию с Eurocontrol в марте 2000 года. Делегацию, посетившую Кишинев, возглавлял генеральный директор Eurocontrol Франк Бреннер. Он уже был в Молдове, но в качестве руководителя этой организации приехал впервые. В ходе визита, носившего ознакомительный характер, состоялись деловые встречи в министерстве транспорта, Органе гражданской авиации, госпредприятии MoldATSA (Moldavian Air Traffic Services Authority), которое обеспечивает аэронавигационное обслуживание движения в воздушном пространстве Республики Молдова. Руководитель ГП MoldATSA Вячеслав Фрунзе в интервью «ЛП» сказал, что в связи с изменением в прошлом году статуса Крыма, изменилось традиционное воздушное движение над Черным морем в зоне ответственности Симферополя. Эта часть воздушного пространства не закрыта для воздушных судов, однако ее рекомендуется облетать на основании официального письма ICAO (от 02.04.2014 года), а также информационного бюллетеня безопасности EASA (от 03.04.2014 года). Международная организация гражданской авиации ICAO делегировала права на управление воздушным движением в этой зоне над Черным морем Украине, однако фактически там работают одновременно два диспетчерских провайдера: в Симферополе («Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации») и Одессе («Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины» - UkSATSE), который был передислоцирован из Симферополя в апреле 2014 года. В ряде случаев одни и те же воздушные суда сопровождаются двумя разными диспетчерами, которые отдают взаимоисключающие команды, что не приемлемо с точки зрения безопасности полетов. В данной ситуации главной проблемой является обеспечение безопасности. Поэтому EASA (European Aviation Saifty Agancy) опубликовала бюллетень, в котором авиакомпаниям четко говорится облетать «симферопольскую зону». А в июле 2014 года в Донецкой области произошла трагедия с малайзийским самолетом Boeing 777. До этих событий в Украине над территорией Молдовы пролетали ежегодно десятки тысячи воздушных судов, принадлежащих авиакомпаниям различных стран мира. В том числе: American Airlines (США), Air France (Франция), KLM (Голландия), British Airways (Великобритания), Singapore Airlines (Сингапур), Lufthansa (Германия), Emirates International (ОАЭ), Finnair (Финляндия), Quantas (Австралия), Olimpic (Греция), Catar (Катар), Аэрофлот (Россия), AirAsia (Малайзия), AirBerlin (Германия) и др. Они следуют транзитом из Европы в Японию, Китай, другие страны Азии и Ближнего Востока. Из-за того, что многие авиакомпании стали облетать «симферопольскую» и «восточную» зоны Украины, воздушный трафик над Молдовой сократился примерно на 70-75%. Недавно в Монреале эксперты по авиационной безопасности многих стран еще раз обсуждали проблемы, возникшие в Украине, а также потери, которые несут авиакомпании и государства региона. В результате ICAO может рекомендовать авиакомпаниям возобновить беспосадочные пролеты над «симферопольской» и «восточной» зонами. Но даже если эти зоны будут полностью открыты, это не означает, что авиакомпании сразу же вернутся на прежние маршруты. Право каждого авиационного оператора сделать окончательный выбор маршрута, ведь авиационный перевозчик обязан информировать пассажиров — где будет пролетать самолет. После вооруженного конфликта в Косово в 1998 году, несколько лет действовал запрет на пролет воздушных судов над этой территорией. На сегодняшний день воздушный трафик удалось восстановить практически полностью. Говоря о ситуации с уменьшением трафика в воздушном пространстве Молдовы, директор дирекции по обслуживанию воздушного движения госпредприятия MoldATSA Сергей Федосеев уточнил следующие моменты. Мы говорим об уменьшении на 70-75% количества воздушных судов, пролетающих над нашей страной без посадки. Согласно международным нормам, MoldATSA взимает сборы за предоставление услуг по обслуживанию воздушного движения, организации воздушного пространства, связи, навигации, метеорологического и информационного обеспечения. Уровень сборов зависит от дальности полета и веса самолета. А над Молдовой пролетали, в основном, большие лайнеры, такие как Airbus 380, 340, 330, Boeing 777. Соответственно, доходы MoldATSA резко упали. И совсем другой вид полетов – рейсы воздушных судов, которые совершают посадку в аэропорту Кишинева. В общей статистике воздушного движения MoldATSA они составляют примерно 18%. Количество таких рейсов за последний год значительно увеличилось в связи с либерализацией воздушного пространства Молдовы. Но садятся в Кишиневе, в основном, самолеты средней загрузки типа Airbus A320 и Boeing 737. Доход за предоставление услуг для этих бортов намного меньше, чем для больших межконтинентальных лайнеров. В связи с продолжающейся реконструкцией аэропорта, не изменилась ли схема захода самолетов на посадку? Никаких изменений не произошло! Заход на взлетно-посадочную полосу осуществляется с двух сторон, в зависимости от направления и скорости ветра, а также курса следования самолета. Для каждого аэропорта утверждены правила, содержащиеся в Сборнике аэронавигационной информации AIP (Aeronautical Information Publication). В нем указаны: карта аэродрома и района, карты стандартных маршрутов вылета и прибытия, другая информация для экипажей воздушных судов. В хороших метеоусловиях при визуальном заходе на посадку командир воздушного судна может принять решение пролететь над городом, выдерживая допустимую высоту, на основании действующих в Республике Молдова правил полетов. Но изменились «слоты» аэропорта Кишинева - дата и время, выделенные самолету для прибытия или отправления. Раньше все самолеты вылетали из аэропорта Кишинева утром, а возвращались вечером. Сейчас взлеты и посадки осуществляются в течение всего дня. При заходе на посадку в вечернее время суток пилот может попросить регулировать уровень освещения взлетно-посадочной полосы. Для этого он обращается к диспетчеру. На вышке MoldATSA установлено оборудование управления огнями высокой интенсивности, и диспетчер уменьшает или увеличивает освещенность полосы в зависимости от запроса экипажа воздушного судна. В 2012 году госпредприятие MoldATSA установило новую автоматизированную систему управления воздушным движением MAATS (Moldavian Advanced Air Traffic Management System). Это комплекс оборудования, который включает в себя диспетчерские пульты, индикаторы воздушной обстановки, резервные системы, индикаторы плановой и метеорологической информации и т. д. Введение в эксплуатацию новой системы позволило значительно увеличить пропускную способность, а каждый диспетчер может обслуживать от 18 до 36 воздушных судов в час, в зависимости от сектора. После подписания Молдовой в июне 2012 года соглашения о присоединении к Единому европейскому пространству, началась разработка адаптированного национального плана LSSIP Moldova (Local Single Sky Implementation Plan), предусматривающего развитие и совершенствование национальной аэронавигационной системы. Договор «Открытое небо» - это общий документ, включающий в себя свыше 30 директив, которые рекомендует к внедрению аэронавигационным предприятиям Европейская Комиссия . А также, необходимо реализовывать требования руководящих документов Eurocontrol, ICAO и EASA. Часть директив MoldATSA уже выполнила и продолжает работу над повышением квалификации персонала и переоснащению современным оборудованием. По годам расписаны задачи, которые необходимо будет выполнить, составлен инвестиционный план, утвержденный административным советом MoldATSA. - В настоящее время MoldATSA эксплуатирует два радара, - говорит Вячеслав Фрунзе. - Один из них находится на территории аэродрома, другой — на удалении в несколько километров. Они позволяют диспетчерам осуществлять радиолокационный контроль за воздушными судами в зоне ответственности Района полетной информации Кишинева. Один из радаров был установлен в 2003 году и практически завершает свой срок эксплуатации. Мы изучили рынок и пришли к решению, что в соответствии с европейскими требованиями будет правильно перейти на использование более новых технологий в области радиолокации. В настоящее время начат проект по внедрению на территории аэродрома Кишинев и по всей территории Молдовы системы WAM/MLAT (Multilatiration). Это позволит улучшить качество радиолокационного покрытия и выдерживать высокие стандарты безопасности в любых метеоусловиях. Кроме того, данная система в два раза дешевле существующих общепринятых радиолокационных систем, и начала широко применяться провайдерами аэронавигационных услуг во всем мире. Автор: Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/node/44728 |
|
|
30.9.2015, 3:02
Сообщение
#3
|
|
DXer Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование |
http://logos.press.md/node/44728 директор дирекции по обслуживанию воздушного движения госпредприятия MoldATSA Сергей Федосеев Ёлы-палы, Серёжка - директор Молдацы.... Да мы с ним в детстве дружили, мяч гоняли во дворе (в одном доме жили - он в первом, я в третьем подъезде)... Пару лет тому встретились случайно - по-прежнему любит Депеш Мод, который мы слушали в детстве. Целенаправленно поступал в питерский профильный институт диспетчеров возд.движения. А у меня всё как-то "не по любви" получилось с работой. Деньги платят, а удовлетворения - ноль, на что потратил жизнь, чёрт знает, вспомнить нечего........ -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
20.10.2015, 21:51
Сообщение
#4
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19434 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Через два месяца воздушное движение в Молдове может быть заблокировано
Глава Moldatsa утверждает, что проблемы начались после решения суда в Брюсселе. Moldatsa, компания занимающаяся управлением полетов, утверждает, что через два месяца воздушное движение в нашей стране может быть заблокировано. И все из-за того, что нет денег для поддержания систем. С апреля счета предприятия были заблокированы после решения суда в Брюсселе. Помочь решить вопрос могло бы государство, если бы оно дало грант. Министр транспорта говорит, что не позволит такому произойти, а решением станет реструктуризация компании. Это значит сокращение персонала и зарплат. Сейчас зарплаты некоторых сотрудников более 30 тысяч в месяц. Адриан Болдеску, заместитель главы Moldatsa: ”Вы понимаете мы ответственны за все полеты на территории страны, у нас нет денег на поддержание систем, и если она выйдет из строя, у нас не будет денег на ее починку”. Глава Moldatsa утверждает, что проблемы начались после решения суда в Брюсселе в апреле, которое привело к блокировке счетов фирмы из-за судебного разбирательство с компанией из Украины. Таким образом фирма осталась без 85% бюджета. ”За все полеты мы обычно получаем деньги, а сейчас мы ничего не получаем от перелетов международных кампаний”, говорит Болдеску. Он утверждает, что в общей сложности на заблокированном счете осталось около 80 миллионов лей, а плата местных компании не может покрывать зарплаты сотрудников. Денег на техническую поддержку не хватает. Виталий Рапча, председатель совета администрации: ”Решением был бы грант, но желания у политиков нет, так что мы рискуем всем”. С другой стороны, министр транспорта утверждает, что единственным решением стало был реформа в предприятии. protv.md |
|
|
13.5.2017, 22:40
Сообщение
#5
|
|
DXer Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Не совсем про Молдову, но про авиа. Потратил полчаса своего времени, но оформил жалобу на непрофессионализм и, местами, непроходимую тупость некоторых сотрудников авиакомпании Эйр Франс.
Про себя подметил, что у хваленых иностранцев всё может быть гораздо хуже, чем у нас. Нет, серьёзно, есть с чем сравнивать... как только они держат некоторых безмозглых дилетантов в своих штатах - остается лишь удивляться. Причем в серьезном ляпе виновна как сама авиакомпания (центральный офис), так и её представители на местах (работники службы регистрации пассажиров, в частности). Причем сами же прислали предложение оставить отзыв о моих ощущениях от их авиарейса. Если они действительно дорожат репутацией и уровнем сервиса, то интересно будет посмотреть на их отклик. Либо пусть дают бесплатный билет в следующий раз, чтобы сгладить проблему, либо апгрейд до бизнес-класса и улучшенное питание (и питьё ) А если стыдливо промолчат - ну и нах, больше ими не полечу (так им и написал). -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
29.12.2019, 2:47
Сообщение
#6
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19434 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Уже который месяц муссируется тема как ремонта старых аэропортов (Бельцы и Маркулешты), так и строительство нового (где-то в Гагаузии на турецкие деньги). Но вопрос даже не в этом. Стоит задача перевезти функционеров высокого ранга из Кишинева в крайние точки республики. На автомобиле до Бричан может понадобиться около 3-4 часов времени, до Джурджулешт 2,5-3 часа. Каким воздушным транспортом можно надёжно и быстро переправить большую группу людей на такие расстояния и какая нужна для этого инфраструктура?
|
|
|
29.12.2019, 11:38
Сообщение
#7
|
|
Писатель Группа: Пользователи Сообщений: 2579 Регистрация: 7.1.2019 Из: MD,SR Пользователь №: 31956 Спасибо сказали: 2799 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Правительство Молдовы выделит деньги на ремонт и реконструкцию аэропорта в Маркулештах. Игорь Додон пообещал, что уже к лету 2020 года могут быть запущены первые пассажирские рейсы. Теперь понятно. А то раньше по радио пролетело о проведённом ремонте в Маркулештах. Видать Штаты что-то там делали. И вертолёты летали ненашинские со страшным ударом от лопастей. У советских машин совсем другой звук. Сейчас не летают... https://bloknot-moldova.md/news/igor-dodon-...tremont-1172470 -------------------- лучшее изобретение человечества - это музыка и интернет !
|
|
|
29.12.2019, 11:46
Сообщение
#8
|
|
DXer Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Правительство Молдовы выделит деньги на ремонт и реконструкцию аэропорта в Маркулештах. Игорь Додон пообещал, что уже к лету 2020 года могут быть запущены первые пассажирские рейсы. Маркулешты? Это же бывший военный аэродром? А с пассажирским Бельцким что? В былые времена оттуда выполнялись прямые рейсы на Москву, что, их решили возобновить? Зачем еще один аэропорт для такой маленькой республики? Ничего не понимаю... Да, ранее были, в основном, грунтовые полосы во всех районных центрах, перевозили почту, людей и пр. А сейчас-то это зачем? -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
29.12.2019, 11:48
Сообщение
#9
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19434 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
В Маркулештах хорошая взлётно-посадочная полоса. Рассчитана на огромные и тяжёлые самолёты.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 31.1.2025, 9:52 |